Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Калькулятор 
  • Арт объект ремень не метод воспитания. Ремень как способ воспитания. Почему нельзя бить ребенка

Арт объект ремень не метод воспитания. Ремень как способ воспитания. Почему нельзя бить ребенка

О новом подходе к решению проблем социального сиротства и жестокого обращения с детьми журналистам рассказала председатель правления фонда Марина ГОРДЕЕВА.

— На самом высоком уровне признано, что тема сиротства и жестокого отношения к детям требует сегодня особого внимания, — начала Марина Владимировна. — Общество задаёт вопросы: как изменить ситуацию? Почему количество детей-сирот если и сокращается, то не столь значительно как мы хотели бы? Сегодня их больше, чем в 2000 году. Значит, есть какие-то базовые проблемы, которые не позволяют решить эту задачу. Средства-то выделяются. А коренного перелома не происходит! Ежегодно выявляется более 120 тысяч таких детей. Число лишений родительских прав растёт — в 2009 году в России у 72 тысяч детей родители были лишены родительских прав! Многие дети оказываются в домах ребёнка сразу после рождения. Увеличение финансирования для решения проблем семьи и детей в традиционных формах (пособия, летний отдых, материнский капитал и другие), не дало желаемого эффекта по сокращению числа сирот. Сегодня есть понимание того, что нам нужно. Во-первых, сохранение кровной семьи для ребёнка и предотвращение отказов родителей от детей. Во-вторых, внедрение в практику работы новых социальных технологий, направленных на профилактику семейного неблагополучия. Звучит суховато, но мы понимаем: эффективные технологии нужны не только в экономике и производстве, но и в социальной сфере. Наши подходы были ориентированы на неблагополучие, пора перенести акцент на профилактику. Это легко сказать. Но если посмотреть, как в жизни всё происходит, то мы увидим, что всё заточено на запущенный случай. Да и специалисты должны понимать, что они ни в коем случае не заменят ребёнку родителей. Они только в помощь семье, в поддержку. Третий приоритет — устройство детей, оставшихся без родительского попечения, в замещающие семьи и их профессиональное сопровождение.

В поиске этих новых путей в социальной работе и было принято решение президента создать фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 25 августа исполнилось два года, как мы зарегистрировали устав и приступили к работе. Миссия фонда состоит в создании нового механизма управления, позволяющего при разделении полномочий между федеральным центром и субъектами значительно сократить социальное неблагополучие детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм работы. В отличие от других благотворительных фондов мы не работаем с обращениями граждан или организаций, мы софинансируем региональные программы, которые направлены на достижение системных изменений в области положения семей и детей, а также проекты муниципальных образований и некоммерческих организаций. Для фонда важно, чтобы программы и проекты носили комплексный характер, и их можно было тиражировать. Финансирование долевое. Региональные программы не менее 70 процентов своего бюджета получают из средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств партнеров из числа коммерческих и некоммерческих организаций. 30 процентов выделяет фонд. Для высокодотационных регионов предусмотрено финансирование 50 на 50.

Марина Гордеева напомнила, по каким направлениям идёт работа с партнерами фонда в регионах. Это профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей. Это социальная реабилитация детей, совершивших правонарушения и преступления, профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних. Фонд пытается переориентировать деятельность регионов и перейти от ликвидации последствий к предупреждению трудных жизненных ситуаций у российских детей. Опыт регионов, в частности Томской области, показывает, что такой подход позволяет существенно уменьшить число детей, оставшихся без попечения родителей. Среди новых технологий, которые внедряются в регионах, Марина Владимировна назвала такие: работа со случаем, домашние помощники и индивидуальные тьюторы, сопровождение семей и подбор специалистами методов корректировки на всех стадиях неблагополучия, социальная участковая служба, служба психологической помощи в загсах с целью предотвращения разводов и другие.

— Одна из самых удачных практик работы в направлении профилактики социального сиротства реализуется в Томской области, — сказала Гордеева. — В Сибирском федеральном округе самый высокий в России удельный вес детей-сирот в общей численности детей — 4,13 процента. В Томской области сейчас этот показатель находится на уровне 2,98 процента. До начала реализации программы «Право ребёнка на семью» в 2008 году он составлял 3,42 процента. Это уже ощутимая тенденция. Подвижки происходят потому, что департамент по вопросам семьи и детей выстроил в области очень эффективную работу. В 2009 году здесь появилась новая специализация у социальных работников — «куратор случая». Главная задача куратора — предупреждение семейного неблагополучия и своевременная помощь семье. Вовлекая семью в процесс реабилитации, куратор совместно с семьей находит выход из трудной жизненной ситуации. К началу 2010 года в зоне их внимания находится 920 семей. Из них 443 — на ранней стадии семейного кризиса. (С тем, как работают кураторы случаев и даже с некоторыми семьями, имеющими таких кураторов, мы познакомились в томском социально-реабилитационном центре «Луч». Всего в области 115 ставок кураторов случая, на которых работают 150 человек.)

Отдельно Марина Гордеева остановилась на проблеме жестокого обращения с детьми.

Полной картиной, призналась она, не обладает сегодня ни одно ведомство. Как позже сетовали московские эксперты, каждое ведёт свою статистику, цифры разнятся, где-то дублируются, сопоставить между собой данные почти невозможно. Однако тот факт, что число преступлений против детей и подростков зашкаливает за все мыслимые пределы, не вызывает сомнений.

Кстати, самое распространённое (в 2008 году 35 381 человек) преступление в отношении детей — злостное уклонение от уплаты алиментов — формально не имеет отношения к жестокому обращению с детьми. Но по сути именно таковым и является. По мнению Гордеевой, масштаб бедствия недооценивается, потому что цифры, которые обнародуются, ужасают, но они лишь верхушка айсберга. Если крайние формы насилия со смертными случаями становятся предметом возмущения, то бытовое насилие рассеяно повсеместно. В исследовании, проведенном по заказу фонда Институтом социологии РАН, отмечено: телесные наказания значительной частью населения воспринимаются как норма, 52 процента родителей применяют физические наказания.

Чтобы изменить ситуацию, фонду совместно с Минздравсоцразвития и субъектами РФ было поручено провести в 2010 году общенациональную информационную кампанию против жестокого обращения с детьми.

— Её первоочередная задача, — напомнила Марина Гордеева, — содействовать формированию в обществе нетерпимого отношения к насилию. Необходимо раннее выявление случаев жестокого обращения. Нельзя доводить дело до крайностей. Не находить «маугли», которые воспитывались в собачьей будке. Это, конечно, единицы, но это же нонсенс! А если случилась беда, то людям должны быть известны возможности разрешения проблемы при помощи соответствующих служб. Это могут быть разные формы — от телефонов доверия до уполномоченных по правам ребёнка. Важно победить равнодушие взрослых — соседей, учителей, специалистов, работающих с детьми, чтобы они также воспринимали сообщения о неблагополучии. Необходимо как можно раньше вникать в ситуацию и помогать семье. Даже экономически выгоднее вкладываться в профилактические меры, чем потом забирать ребёнка из семьи в государственные учреждения. В рамках кампании фонд проводит целую серию мероприятий. В марте стартовал благотворительный марафон «Детство без жестокости и слёз», который мы проводим совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров. Первое мероприятие позволило обеспечить игрушками детей из социально-реабилитационного центра «Витязь» Калужской области. В мае детские товары получили учреждения Санкт-Петербурга, 1 июня — Ульяновской области. По итогам года детские товары будут доставлены в 37 социальных учреждений из 18 регионов.

25 мая в Общественной палате прошла презентация движения «Россия — без жестокости к детям» и интернет-портала для родителей «Я — родитель» (www.ya-roditel.ru). Первым к движению присоединился президент Дмитрий Медведев. Каждый желающий гражданин, организация, корпорация, муниципальное образование и даже целый регион могут последовать его примеру и сообщить об этом на портале «Я — родитель». Присоединение к движению подкрепляется конкретными действиями. В июне по телевидению началась демонстрация ролика «Первый шлепок» — о том, что шлепок, который делает акушер, чтобы ребёнок начал дышать, должен стать первым и последним.

В июле мы провели акцию «Ремень — не метод воспитания». Известные спортсмены, телеведущие, звёзды эстрады отдавали свои ремни в знак поддержки движения «Россия — без жестокости к детям!». В специальном сундуке хранятся ремни Даниила Спиваковского, Егора Кончаловского, Игоря Верника, Юрия Николаева, Олега Газманова, Александра Олешко, Светланы Мастерковой и других. Из этих ремней дизайнер создаст необычный арт-объект, который будет передан победителю конкурса городов.

В лагере «Орлёнок» прошёл Всероссийский детский форум «Дети против жестокости и насилия», итогом которого стало Открытое обращение детей ко всем взрослым о недопустимости применения жестокости. Под обращением подписались 2 443 ребёнка.

Елена КВАСНИКОВА,
Томск—Новосибирск.

Роль родителей в жизни человека велика. От них ребенок получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Родители занимаются воспитанием детей, но оно не возможно без наказаний и поощрений. Существует стереотип, что физические наказания самый эффективный способ воздействия на детей. Однако, как правило, такое наказание унижает ребенка, убеждает в собственном бессилии перед старшими, порождает трусость, озлобленность. Постарайтесь наладить с детьми психологический контакт, чтобы воздействовать на них без применения силы. Буду рада, если вам помогут мои советы, как это сделать.

О чем должны помнить родители, наказывая ребенка:

  1. Ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
  2. Дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей (нельзя наказывать лишением еды и сна).
  3. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  4. Наказание детей должно носить временный характер («ты лишаешься возможности играть на компьютере на три дня»).
  5. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков».

Например, не стоит называть ребенка неумехой, растяпой или говорить ему: «вечно у тебя все из рук валится», «ну что ты стоишь, как истукан» и т.д. Рассматривается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

  1. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас
  2. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Почему нельзя бить ребенка?

Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве. Именно на родителях лежит ответственность стать для детей примером мудрости и сострадания.

В большинстве случаев так называемого «плохого поведения», ребенок действует единственным способом, каким он может, в ответ на игнорирование его нужд. К таким нуждам, например, относятся: необходимый сон и питание, свежий воздух, физические занятия, а также в достаточной степени свобода для изучения окружающего его мира. Но больше всего ребенок нуждается в пристальном внимании родителей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕМНОГИМ ДЕТЯМ РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЮТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ И ВНИМАНИЯ. По этой причине наказание не только неэффективно в долгосрочном плане, но еще и несправедливо.

НАКАЗАНИЕ НЕ ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЭФФЕКТИВНЫМ И ГУМАННЫМ ПУТЕМ. Наказанный ребенок становится зацикленным на чувстве злобы и фантазиях о мести. Следовательно, наказанный ребенок не сможет научиться многому из того, что необходимо для управления и предупреждения подобных ситуаций в будущем.

Физическое наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребенком, так как человек не может любить того, кто причиняет ему боль. Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между людьми существует привязанность, основанная на взаимных чувствах любви и уважения.

НАКАЗАНИЕ ДАЖЕ КОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ,МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СТРАХЕ И ИМЕЮЩЕЕ СИЛУ ТОЛЬКО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНОК НЕ ПОВЗРОСЛЕЕТ и не сможет этому противостоять. Напротив, сотрудничество, основанное на уважении, способно длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимного счастья по мере того, как родители и ребенок будут становиться старше.

КАКИЕ ЕСТЬ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ?

Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным, твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.

Метод тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок начинает понимать, что он сделал плохой поступок и наказан за это.

Наказанием может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультфильмов или фильмов, сократить время игр. НЕ НАДО В КАЧЕСТВЕ ШТРАФА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. ШТРАФОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕНИЕ СЛАДКОГО ИЛИ ДРУГИХ ВКУСНОСТЕЙ (но не еды) Если ребенок сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которое вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса - это подкрепление, а обещание сходить с ним в парк - награда.

Метод «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает себя плохо вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех и делая промежутки между числами по несколько секунд (4-6 сек), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «3»,надо привести наказание в исполнение. Применяя этот метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если ребенок, поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.

Не забывайте: дети для родителей, а ремень - для брюк!

Светлана Калайда

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

А. С. Макаренко.

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение.

Обычный метод воздействия - наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени , этот единственный метод поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания.

Нужно ли вообще наказание ремнем, ведь это уже насилие, может нанести психологическую травму ребенку на всю жизнь.

наказание ремнем не только опасно для здоровья детей, но и негативно влияет на их интеллектуальное развитие.

Воспитывая ребенка физическим наказанием, родители должны задуматься о том, кого они вырастят в будущем.

Поощрение более действенное воспитательное средство, чем наказание. Наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие поступки.

В рамках акции "Защитим детей от насилия" у нас в учреждении прошел конкурс поделок "Ремень не для порки . ". Ребята вместе со своими родителями долго и ответственно готовились к конкурсу.

Поделки оказались настолько разнообразны и интересны.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Это газеты, представленные на конкурс родителями и воспитателями 1 младшей группы. Все приложили максимум сил и творчества. Наш.

Акция: «Скворушка» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли.

Акция «Сохраним первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. В последние дни апреля, в начале мая случаются первые.

Доброго времени суток всем МААМОВЦАМ! Вот и мы с детьми старшей группы решили принять участие в Международной акции «Гирлянда дружбы».Всё.

В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

В преддверии праздника великой Победы мы решили устроить в нашем детском саду акцию "Мы - за мир!". Этой акцией мы хотели сказать: "Пусть.

Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за тем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать?

Семь правил для всех

    Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни
    психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО­ЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...

    Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на вся­кий случай»!

    За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

    Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запозда­ло. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонаруше­ния.

Необходимо оставить и простить.

Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

    Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начи­нать жизнь сначала!

    Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы неспра­ведливы, наказание подействует только в обратную сторону!

    Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

    когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не со­всем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции не­предсказуемы;

    когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время рабо­ты;

    сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, пе­реждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно не­пременно бросаться утешать);

    когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ле­нью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостат­ком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;

    когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или са­мого страшного, нам непонятны;

    когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ре­бенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимает­ся однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони­май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не ус­ваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

    ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!

    самый настоящий предатель!

    тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте:А ЗАЧЕМ?



Лучшие статьи по теме