Biokraft - Женский портал

Декоративная корзинка из ниток и клея. Корзинка из картона и ниток своими руками

Здравствуйте, друзья!

Вам наверняка, не раз попадалась информация, как сделать объёмные шары из ниток и клея.

Что нам понадобится для этого:

  • Воздушный шарик;
  • Джутовая нить;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Малярный скотч;
  • Горячий клей.

Шаг 1.

Для начала, нужно надуть воздушный шар нужного вам размера, от него будет зависеть размер корзинки и количество требуемой нити, соответственно. А затем, нужно намотать нить на шарик в хаотичном порядке – чем больше будет слоёв, тем прочнее получится поделка.

Шаг 2.

Наливаем в небольшую ёмкость клей ПВА, так как клей сам по себе густой и будет плохо пропитывать нить, добавляем в него немного воды и тщательно размешиваем.

Шаг 3.

Аккуратно, кистью, наносим полученный клеевой раствор на всю нить, намотанную на шар, чтобы она хорошо пропиталась. Подвешиваем шар и ждём высыхания клея.

Шаг 4.

Клей высох и теперь можно удалить из ниточного шара воздушный шарик, а можно убрать его потом, когда мы отрежем от нашей заготовки ненужные части.

Шаг 5.

Малярным скотчем, разграничиваем форму нашей будущей корзинки и отрезаем ножницами две лишние части. На фото ниже хорошо ясно, что и как нужно сделать.

Шаг 6.

Так как края корзинки получились не совсем ровными и некрасивыми их нужно как-то облагородить. Это можно сделать, приклеив к этим краям, за ранее сплетённую косичку из джутовой нити, горячим клеем. Вы же можете действовать на своё усмотрение.

Корзинка готова и теперь, её можно украсить, например, искусственными или живыми растениями и цветами, а можно поставить на стол в праздник пасхи и красиво оформить декоративными или настоящими, пасхальными яйцами – вариантов масса))).

Пожалуйста, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях, это важно для нас!

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии по теме:

«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Исполнитель:

Панфилова К.,

студентка 3 «Б» группы.

Камышлов, 2016

Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Программа: Перспектива

Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.

Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

Метапредметные:

регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.

Словесный (слово учителя)

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.

Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 10.

Корзинки, бочки

Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.

Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров

Словесный метод (беседа)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Выявление места причины затруднения.

Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).

Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие - современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Смотрят на картинки в учебнике.

1) все подходят

2) кувшин,

3) кастрюля, кружка, заварщик

Словесный (беседа)

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

5. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы видите, очень много посуды делают из глины.

А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.

Как называются предметы, сделанные из глины?

А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.

Что нужно ему для работы?

А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?

Рассмотреть картинки на страницах учебника.

Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками - постараемся сымитировать работу корзинщика

Можно игрушки создавать, кирпичи, плитку

Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы

Вращающий круг

Корзинщик, Мастер-корзинщик.)

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

6. Реализация построенного проекта

Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.

1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?

3) Как можно ее использовать?

4) как нужно производить разметку деталей?

5) какие цвета используются в работе их обозначение?

Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)

1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист

2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине

3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне

5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные:

Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами

Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)

1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?

2) Второй этап работы?

3) третий этап выполнения работы?

4) и что же будет последним этапом в нашей работе?

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?

(Выводит критерии на доску)

- аккуратность

Логичность композиции

Цветовое решение

Оригинальность

Умение представить свою работу

Законченность

1) Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.

2) Разметка – вырезание шаблонов

3) Сборка - наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного

4) Отделка - приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;

Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения

Физкультминутка

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.

Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации

Практический (самостоятельная работа)

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому

9. Включение в систему знаний и повторение

Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.

Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?

Как называется профессия человека, который плетет корзины?

Что требуется мастеру, для создания корзин?

Слушают учителя.

Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Мастер-корзинщик.

Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.

Словесный (слово учителя, беседа)

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.

Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.

Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?

Вместе с учителем организуют выставку.

Рассказывают о своей работе.

Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям

Словесный (беседа)

Урок 3. Посуда.

Изделие «Корзина с цветами»

Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с кар­тоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бу­маги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять ком­позицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, органи­зовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец из­делия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблич­ки с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?

(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)

III. Самоопределение к деятельности

Расшифруйте анаграмму. (Посуда.)

Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)

Теперь разгадайте загадку.

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее нетяжело носить,

Но можно запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,


Скажите, как ее зовут? (Корзина.)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)

Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)

IV. Работа по теме урока

I. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.

Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игру­шек, спортивного инвентаря , одежды и других разнообразных товаров.)

Рассмотрите иллюстрации нас. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?

(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у до­ски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и допол­няет учитель.)

Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?

Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.

Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. {Керамика.)

Откуда мы еще можем получить информацию об этом? {Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрос­лых и т. д.)

Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? {Гончар.)

Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)

А как, по-вашему, называется профессия человека, кото­рый плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. {Мастер-корзинщик.)

Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В послед­ние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Анализ изделия

(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)

Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)

Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, што­пальные.)

В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нит­ки, можно и мулине, ирис.

Нитки каких цветов могут понадобиться для создания по­делки?

(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)

Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.

Составим план работы.

(План вывесить на доску.)

План работы

1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).

2. Разметка (подготовка шаблонов).

3. Раскрой.

4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).

Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)

2. Творческая работа

(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)

VII. Рефлексия

Какое задание было интересным?

VIII. Выставка работ учащихся

(При анализе работ отметить аккуратность, логичность ком­позиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу.)

IX. Подведение итогов урока

Кто больше всех помогал на уроке?

Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзин­щики.)

- Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее исполь­зовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Узнать, где и как используют плетеные корзины. Материал вложить в «Папку достижений». Собрать небольшое количество природных материалов - листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки - для следующего урока.

Цели деятельности педагога: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Основные понятия и термины: керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция Наглядно-демонстрационный материал: дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые образовательные результаты: Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих. Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные: регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказыванияДанный файл содержит описание урока технологии во 2 классе по теме: "Посуда. «Корзина с цветами". УМК "Школа России"

2 класс Технология Посуда Корзина с цветами.docx

Картинками

Лецких Л.А. учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок технологии во 2 классе по теме: «Посуда. «Корзина с цветами».УМК «Школа России» Цели деятельности педагога Тип урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Образовательные ресурсы Наглядно­ демонстрационн Закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Постановка и решение учебной задачи Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция И н т е р н е т ­ р е с у р с ы:  http://www.kedem.ru/tableware/20091021­tablewarehist  http://altai­posuda.ru/health/?ELEMENT_ID=17727  http://korzinkavolgograd.narod.ru/stati/istoriya_pletenih_korzin­_iz_drevnosti_v_nashi_dni  http://www.rosglina.ru/Stati/iz­istorii­ispolzovanija­gliny­20134 Дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов ый материал Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих.

образовательные результаты Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные:  регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Окончание табл.  познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;  коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я, психологическ ая и мотивационна я подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка Этапы урока 1 I. Подвед ение к цели урока II. О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а Деятельность учителя 3 Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы с вами говорили о выращивании продуктов питания – овощах и фруктах. Но все эти продукты надо как­то хранить, иногда длительное время. Да и не всегда эти продукты питания можно есть в сыром виде. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с посудой Формы органи­ зации совзаимод ействия на уроке 5 Фронтал ьная Деятельность учащихся 4 Слушают учителя Промеж уточный контроль 7 Уст­ ные ответы Универсальные учебные действия 6 Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Организует беседу по вопросам: Демонстриру Фронтал Коммуникативные: умеют Уст­

домашнего задания Повтор ение изученн ого матери ала – Что делали на прошлом уроке? – Как изменились за прошедшее время посадки лука? – Какие материалы вы вложили в папки достижений? – Зачитайте свои ответы на вопросы (учебник, с. 9) ьная ют папки достижений с вложенными в них материалами, наблюдают за посадками формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя ные ответы 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. III. От­ крытие нового знания Словесно­ иллюстративн ый рассказ с элементами беседы «Об истории появления посуды». Просмотр картинок или мультимедийн ой презентации. Работа с учебником Рассказывает и показывает образцы изделий, слайды или рисунки. – Вроде бы что такое посуда? Ее и не замечаешь в бешеном ритме современной жизни. Слишком уж мелочь, слишком уж много ныне у человека разных проблем и забот, чтобы о ней размышлять. Все это понятно, но представьте, какой была бы наша жизнь без посуды. Как бы мы ели борщ или мясо? Да что там ели! Как бы мы готовили еду? Разве что над костром, на вертеле, мясо целыми тушами. Сомнительное удовольствие, не правда ли? Поэтому поговорим о посуде, о ее вчерашнем и сегодняшнем дне. Итак, когда же появилась посуда? Примерно 6– лука, отвечают на вопросы учителя Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматриваю т образцы изделий, картинки или слайды, анализируют Фронтал ьная Уст­ ные ответы Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных

(с. 10–11) их 7 тысяч лет назад. Все только начиналось, и начало этому «всему» нашлось не где­нибудь, а в земле­матушке. Речь о глине. Именно из нее, конечно, из нее, вручную были сделаны первые образцы посуды. Вышли они корявыми, некрасивыми и непрочными. Но все же они были. Процесс, как говорится, пошел: именно глиняные плошки стали прообразами современных тарелок, кастрюль, сковородок. пособиях; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; ориентируются в учебнике. Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя; строить понятные речевые высказывания, совместно рассуждать и нахо­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. дить ответы на вопросы, формулировать их Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Иная при высыхании или обжиге трескается. С течением времени были подобраны наиболее подходящие сорта. Естественно, производство посуды развивалось в тех регионах, где хорошей «посудной» глины было в достаточном количестве. Очередным этапом посудопроизводства стала практика добавления в глину разных других веществ. С их помощью увеличивали прочность готового продукта, меняли его цвет, делая более приятным взору. На древнерусских просторах пищу, во всяком случае, с XI века, подавали на общих блюдах. Были они сделаны из разных

материалов: деревянные, глиняные, оловянные, иногда стальные (но это уже позже, конечно, и далеко не во всех регионах). В богатых боярских домах можно было увидеть серебряную и золотую посуду. (См. дополнительный материал к уроку.) – Какие же материалы использовались для производства посуды в древние времена? Какие используются сейчас? Откройте учебники (с. 10– 11), рассмотрите рисунки, прочитайте текст и назовите материалы, из которых сделана посуда. Определите, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – современными 1 2 3 Беседа «Глина и ее использование ». Работа с учебником (с. 12– 13) – Что же вы знаете о глине? Заслушивает ответы учащихся. – Будучи материалом пластичным, глина ис­ пользовалась практически во всех сферах и областях жизни человека – например, в строительстве, а также из нее лепили чаши, кувшины, горшки, и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Когда была изобретена письменность, то первой «бумагой» были тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. – Что же еще можно делать из глины? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 12) и ответьте на этот вопрос. На этой же странице 5 Фронтал ьная 4 Слушают учителя, рассматриваю т рисунки, анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы Продолжение табл. 7 Уст­ ные ответы 6 Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности гончара, сориентированы на уважительное отношение к его труду. Регулятивные: ориентируются в учебнике, понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу. Познавательные: умеют осознанно читать тексты с

найдите в тексте объяснение термина «керамика». – А знаете ли вы, как называют мастеров, изготавливающих керамическую посуду? Прочтите об этом в учебнике (с. 13). Рассмотрите на рисунке, как работает гончар, какие инструменты он использует, как украшает изделия. – Найдите в тексте учебника (с. 13) ответ на вопрос: «Что делают глазурью?» – В чем удобнее всего хранить овощи, фрукты? Конечно, в корзинах. Наши предки начали плести сосуды и корзины намного раньше, чем изготавливать керамические изделия и ткани. Короба и контейнеры, сделанные из пластика, ме­ Фронтал ьная Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, целью освоения и использования информации; анализировать информацию. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать Уст­ ные ответы 3 4 5 6 7 Продолжение табл. талла или бумаги, которые мы используем сегодня в быту для хранения и транспортировки всевозможных хозяйственных мелочей, в те далекие времена изготавливались из корней и плетеных ивовых прутьев, а также травы и камыша. Первые плетеные корзины появились на Среднем Востоке и в Африке восемь с половиной тысяч лет тому назад. Позднее, судя по находкам в раскопках старых цивилизаций, – в Египте, им более 5 тысяч лет. Следует рассматриваю т образцы, слайды с изображением плетеных изделий, анализируют их и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу 1 Словесно­ иллюстративн ый рассказ «Из истории плетения 2 корзин». Просмотр мультимедийн ой презентации, картинок, образцов изделий

отметить интересный факт: способ плетения корзин не претерпел за тысячи лет коренных изменений. Корзины, которые и сейчас плетут в Египте, мало чем отличаются от находок археологов. Рассмотрите изделия, представленные на выставке (или слайды), и ответьте на вопрос: «Какие материалы использовались для изготовления этих изделий?» – Мы с вами сейчас полюбовались работами мастеров, плетущих корзины. А как называется профессия этих мастеров? – Откройте учебник (с. 14) и прочитайте название этой профессии, рассмотрите рисунки и ответьте на заданные вопросы Беседа о работе мастера­ корзинщика. Работа с учебником (с. 14) 1 2 Физкультмину тка Проводит физкультминутку 3 IV. Твор­ ческая практи Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Фронтал ьная Слушают учителя, рассматриваю т рисунки, читают текст, анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы Уст­ ные ответы Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности мастера­ корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду. Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, анализировать информацию 4 5 Выполняют упражнения Фронтал ьная Фронтал ьная Организуют свое рабочее место в зависимости Продолжение табл. 6 7 Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить Органи зация рабочег о места

ческая деятель ность Анализ изделия и составление плана работы. Работа с учебником (с. 14–15) Фронтал ьная Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие. Предлагает учащимся назвать материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им необходимы в работе. Задает вопрос о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их различии (толщина; на катушке ниток указан номер, и чем больше номер, тем тоньше нитки), объясняет, что в работе лучше использовать шерстяные толстые нитки (можно и мулине, ирис). Организует повторение правил разметки деталей по шаблону (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). Демонстрируя фотографии букетов цветов, организует обсуж­ от вида работы Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматриваю т и анализируют готовое изделие, составляют последовател ьность работы, проговариваю т осваиваемые действия вслух Уст­ ные ответы рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее 1 2 3 4 5 6 7 дение по вопросам: «Какие цвета использует флорист для создания букетов?», «Каких цветов нитки могут понадобиться для эффективные способы достижения результата Продолжение табл.

Практическое задание создания поделки?». Организует работу по составлению последовательности действий, затем предлагает сверить составленный план с готовым планом в учебнике (с. 14–15) и проговорить действия вслух Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните композицию из картона и ниток «Корзина с цветами» Индивид уальная Изгото вление композ иции из картон а и ниток «Кор­ зина с цветам и» Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки Отбирают необходимые материалы в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенически е нормы, осваивают приемы намотки ниток, контролирую т качество на каждом этапе работы, выполняют композицию Окончание табл. 1 V. Итоги 2 Выставка работ учащихся. 3 4 5 6 В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам: Рассматрива ют выполненные Фронтал ьная Личностные: обладают первичными умениями оценки 7 Оценив ание учащих

Возьмите обычный лист лист картона формата А4 (297 х 210 мм) и разрежьте его пополам поперёк. Размер получившегося листа - А5 (210 х 148 мм). Вырежьте из этого листа фигуру, похожую на яйцо. В нашем примере использован картон белого цвета, но ещё красивее получится, если вы возьмёте лист картона такого же цвета, что и нитка, которой вы потом будете обматывать корзинку. Тогда щели между нитками, если они появятся в процессе наматывания, будут не так заметны. Вот такая небольшая хитрость.


Теперь карандашом нарисуйте внутри этого овала еще один овал, поменьше. Ведите линию, отступая от края большого овала примерно на 1-1,5 см. Но в нижней части овала отступ сделайте больше - 3-4 см.


Вырежьте фигуру по нарисованному контуру. Получится корзинка с длинной ручкой.




Теперь пришло время ниток. Чем толще нитка, тем лучше. Возьмите нить того цвета, который вы выбрали для корзинки. Подойдет абсолютно любой, кроме, разве что, зёленого. Да и он не годится только в том случае, если ваши цветы будут с листьями. Если листьев в вашей поделке не предполагается или если у вас просто нет других ниток в достаточном количестве, подойдет и зелёная. Даже мрачный чёрный цвет сгодится, если цветы в корзинке будут крупными и яркими.
Сколько нужно ниток для того, чтобы обмотать всю корзинку? Рассчитать сложно, поэтому лучше использовать весь моток. Наша корзинка достаточно большая, чтобы он легко проходил через внутреннее отверстие при обматывании. Если вам неудобно работать с большим мотком, сделайте небольшой клубок - но это дополнительная работа и время.

Начните наматывать нитку на корзинку кругами. Старайтесь каждый виток делать вплотную к предыдущему, чтобы между ними не было щелей, иначе поделка будет выглядеть неаккуратно.


Чтобы нить не распускалась, её конец лучше временно закрепить, например, скрепкой.


По мере обматывания время от времени натягивайте нитку, так как она имеет склонность постепенно расслабляться, и это опять опять-таки придаёт поделке неаккуратный вид.


Добравшись до того места, с которого начали обматывать, свяжите концы нитки обычным двойным узелком с обратной стороны поделки и коротко обрежьте ножницами концы, чтобы их не было видно.


Снова возьмите нить того же цвета и обмотайте её вокруг ручек корзины по принципу: слева направа, сверху вниз. Сделайте таким образом что-то вроде паутины. Нет необходимости делать слишком много витков: будет достаточно 4-5. Эта "паутинка" нужна не только для красоты, она будет выполнять важную задачу: к ней мы будем привязывать нитками цветы.
Старайтесь намотать "паутинку" так, чтобы конец нитки вернулся к её началу, чтобы связать их вместе, как мы это сделали с обмоткой корзинки.




Чтобы сделать цветы и листья, вырежьте из картона несколько кружков и фиугрок в виде капель.


Теперь нужно выполнить тонкую работу: подобно тому, как мы вырезали внутренний контур корзинки, нужно будет нарисовать внутри каждой фигуры точно такую же, отступив от края приблизительно на 5 мм. Затем нужно будет вырезать их по нарисованным контурам. Лучше всего для этой тонкой работы использовать не обычные ножницы для бумаги, а маникюрные. Получатся колечки и "полые" (пустые изнутри) капельки.


Возьмите шерстяные нитки ярких цветов и обмотайте ими вырезанные детали. Для каждой из них вам понадобится около 60-100 см ниток. В данном случае отрежьте нить такой длины от мотка для каждой детали, лучше с запасом. Если вы не рассчитали и нитки не хватило, не беда: возьмите ещё одну нитку и свяжите их концы на обратной стороне детали. Хвостики обрежьте, и место соединения будет практически незаметно.


Как и во всех предыдущих случаях, заканчиваем обматывание в том же месте, откуда начали, связываем концы нитки узелком и обрезаем торчащие хвостики.


Полученные детальки привяжите к корзинки в виде цветков и листьев нитками того же цвета, что и эти детальки. Привязывайте их к нитям "паутины" и к ручкам корзинки.
Можно пришить цветы тонкими нитками. Пришивайте мелкими незаметными стежками.


Корзинку можно украсить цветами, ягодками и листиками различной формы. Фантазируйте!



Лучшие статьи по теме