Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Косметология
  • Конспект нод для старшей группы. Конспект нод в старшей группе «Сказка о яблочке Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Конспект нод для старшей группы. Конспект нод в старшей группе «Сказка о яблочке Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Тема: Детский сад - моя вторая семья

Цель : вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество; в тестировании «Детский сад - моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду.

Ход занятия

Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.)

Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной. Мама вкусно готовит, кормит меня. Родители покупают игрушки, конфеты и т.д.)

Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) Давайте поиграем в игру «Детский сад - это и хорошо, и плохо...»

Почему детский сад - это плохо? (Нужно рано вставать, нет папы и мамы, не хочется иногда заниматься, молоко не хочется пить и т. д.)

А почему детский сад - это хорошо? (Весело, много друзей, вкусно готовят, занятия интересные, ходим на экскурсии, Новый год, подарки, много игрушек и книг и т. д.)

Ребята, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду. (Дети рассказывают случаи в детском саду, когда они испытывали похожие чувства, как менялось настроение.)

Да, действительно, вы испытывали разные чувства: и радость, и счастье, и удивление, и обиду, и робость, и страх, и даже злость,

А какой номер нашего детского сада? (Дети называют номер детского сада.) Молодцы, запомните этот номер на всю свою жизнь, ведь здесь прошли самые замечательные годы - годы детства.

А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше? (Да, хотим.)

Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется - все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше? (Звучит тихая музыка.) Дети с закрытыми глазами мечтают и рассказывают вслух о своих мечтах.

Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад нашей мечты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в старшей группе на тему: «Семейные традиции».

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о старинных семейных традициях.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.
  3. Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.
  4. Обогащать активный словарь детей (существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).
  5. Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.
  6. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.
  7. Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.
  8. Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки, полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

О каких традициях хотят узнать финские дети? (о традициях семьи).

Что такое семья? (ответы детей).

Назовите членов вашей семья? А у вас? (развернутые ответы детей по примеру воспитателя: «Моя семья – это муж Георгий, сыновья Александр и Роман, дочь Марина и я - Галина Александровна).



Посмотрите на эти картины внимательно.

Что изображено на картинах? (семья)

Скажите, чем эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Пословицы о семье.

Воспитатель:

Одна пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения детей).

А еще говорят: «Хорошая семья – традициями крепка».

Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками.

  1. Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».
  2. Какая традиция, связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

Да, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

Показывает картинку с изображением младенца.

А какая могла быть традиция на Руси, связанная с ребёнком.

Это очень интересно: когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

Воспитатель:

Опуская предметы в воду приговаривали.

Уголёк - Пусть всегда в доме будет тепло.

Зерно - Будь всегда сыт.

Монета - Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.

Показывает картинку с изображением праздника.

Думаю, эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

Праздников на Руси проводилось много.

Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель:

А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне (воспитатель расставляет детей).

Вы – ансамбль русских народных инструментов, а я ваш руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя и выполнять следующие правила.

Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками - не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила.

Воспитатель приглашает детей к столу с карточками.

У меня для вас очень интересное задание.

На столе лежат карточки, выберите карточку и придумайте свою семейную традицию. Но так, чтобы этот предмет обязательно был в вашей традиции.

Творческое задание

Придумывание детьми семейной традиции.

Продуктивная деятельность

А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег - подкову).

Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

Предлагаю украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом.

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

О каких традициях мы напишем финским детям?

Эту подкову я отправлю в Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка».

Альбина Валиуллина
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город»

Итоговое занятие для старшей группы "Путешествие в Солнечный город ".

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация,художественное творчество.

Цель : Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год.

Задачи :

Обучающие :

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

Упражнять называть художественные произведения по иллюстрациям;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ;

Закреплять умение решать простые математические задачи.

Развивающие :

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать художественно эстетическую деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы : фронтальная, индивидуальная

Используемы методы :

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям , рефлексия (итоги , выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Оборудование : Шкатулка; игрушка-голубка;книга с цветными страницами;иллюстрации «Времена года» ; цифры от 1 до 10, (на формате А4) ; карточки с цифрами,для указания знаков;буквы (на формате А4,

Раздаточный материал : Листы бумаги,геометрические фигуры из цветной бумаги,клей,салфетки,кисти.

Предварительная работа : Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года» , пальчиковая игра «Куколка» ,

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Приветствие : Встало солнышко давно ,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём .

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) .

Воспитатель : Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела почтовая голубка, у нее какой-то конверт. Прочтем адрессата---Детям старшей группы "Мотылек" .

Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо) .

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Незнаю,что происходит в Солнечном городе . ?Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались . Помогите,пожалуйста ребята. Приведите город в порядок . С нетерпением жду вас в Солнечном городе . Незнайка.

Воспитатель :Ребята,поможем Незнайке. ?Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город . Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю -интересными . А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!

(Дети дают ответы)

Воспитатель : Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В Солнечный город попадем !

Незнайка : Здравствуйте ребята,я очень рад вас видеть,вы оказались в нашем волшебном городе . Для того чтоб помочь нам,нужно выполнить задание. А вот и конверт с заданиями.

Воспитатель : «Задание на сообразительность» . Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

Утром солнышко встает (хлопают)

По утрам нужно делать зарядку (хлопают)

Нельзя умываться по утрам (топают)

Днем светит луна (топают)

Утром дети идут в детский сад (хлопают)

Ночью люди обедают (топают)

Вечером вся семья собирается дома (хлопают)

В неделе семь дней (хлопают)

За понедельником следует среда (топают)

После субботы наступает воскресенье (хлопают)

Перед пятницей был четверг (хлопают)

Всего пять времен года (топают)

У 2 мышей 4 уха, (хлопают)

У 3 котов три хвоста (хлопают)

Незнайка :Молодцы,ребята,вы хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель : Итак, второе задание : «Ребята в этом городе цифры потеряли свои места, в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду» .(Дети находят свои места,с цифрами в руках) .

Воспитатель : Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

какое число вы поставили между числами 6 и 8;

какое число вы поставили между числами 5 и 7;

Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8;

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Незнайка : Молодцы,ребята, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель :А теперь следующее задание. Дидактическая игра " Математические знаки ".

Они просят о помощи. Знаки забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети : Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель : У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Пройдите за столы.

Незнайка : Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Воспитатель : Молодцы. А теперь,в этом городе нас ждет следующее задание,пройдите за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать :

в левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат;

в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в центре нарисуйте желтый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый круг.

Воспитатель : А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовала Ира в правом нижнем углу. Где нарисовала Диляра круг? В каком углу Дарина нарисовала квадрат?

Незнайка :Молодцы, ребята. Я вижу вы справляетесь с заданиями. А теперь положите свои карандаши на парты. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»

1. Вот веселый магазин

Продает товар один :

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (восемь) .

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре) .

3. Тихо бродит осень,

Лес листочки сбросил.

Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь) .

4. Сплела Наташа

Венки из ромашек.

Подарила два Иринке

И четыре сестренке Маринке.

Сколько Наташа

Сплела венков из ромашек (шесть) .

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил :

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь) .

6. Аня по полю гуляла

И цветочки собирала.

Две ромашки сорвала,

Пять васильков нашла,

А еще две незабудки,

Голубые небо будто.

Из цветов венок сплела,

В нем скорей домой пошла.

7. У модницы Арины

Сегодня именины.

Подарил Алеша

Платье синее в горошек ,

А подружка Катя

Розовое платье,

Веселый Игоречек

Платье в желтенький цветочек.

Отвечай, кто быстр и ловок,

Сколько у Арины обновок (три) .

Незнайка : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет игра "Не плачь, куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать :

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко ,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все посушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Воспитатель : Ребята,а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети : Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель : Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети : Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель : Какими бывают звуки?

Дети : Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель : Какие звуки мы называем гласными?

Дети : Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель : Назовите гласные звуки

Дети : а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель : Какими бывают согласные звуки?

Дети : согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель : Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) . Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) .Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : А теперь давайте откроем следующий конверт.

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети встают и расставляют цифры по порядку,получаеться слово "карандаш")

Воспитатель : Данил,какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)

Данил : Получилось слово – КАРАНДАШ.

Воспитатель : Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?

Дети : 3 слога.

Воспитатель :Правильно,молодцы!

Незнайка : Вы устали,а теперь немного отдохнем : Физминутка

Солнышко , солнышко , золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

Незнайка : Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок : Если снег повсюду тает,

День становится длиннее

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит ,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

Незнайка : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети : Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная , ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Незнайка : Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Тает снег, солнце светит ярче , появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

Незнайка : А какое время года было перед весной (зима)

Какое будет после весны (лето)

Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май) .

А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети : Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Зима весну пугает, а сама тает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Незнайка : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети : Подснежник,тюльпаны,пионы,

Незнайка : Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Солнечном городе . Я вам очень благодарен и рад был вас видеть в своей городе . Но вам пора возвращаться в детский сад. А я буду вас ждать в следующим году. До свидание

Воспитатель :Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский сад мы попадем!

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие ? Что вам особенно понравилось?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…Я думаю нас передут в подготовительную группу .

А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот этот шкатулку. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Тема : «Все увидим, все узнаем (искусственные материалы и химические вещества необходимы)»

Цель : создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.

Задачи:
создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материалов: резины, пластмассы, поролона;
создать условия для изучения детьми некоторых свойств химических веществ: сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель;
создать условия для взаимодействия детей друг с другом, развития любознательности, тактильной памяти, внимания, мышления;
создать условия для бережного отношения детей к своему здоровью.

Оборудование: пластмассовый кубик, резиновый мяч, поролоновая губка, резиновые шарики, пластиковая бутылка, сода, уксусная кислота, моющая жидкость, краситель, гуашь, кисти, карандаши, бумага, мультимедийная презентация.

Активизация словаря:
искусственные материалы, резиновый, пластмассовый, поролоновый, химические вещества.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш чудесный мешочек приготовил вам какой-то сюрприз. Интересно, что в нем? Закройте глаза и потрогайте руками.
Воспитатель дает возможность каждому ребенку потрогать рукой предметы.

Воспитатель: Дамир, что же там такое? Что ты почувствовал, какой это предмет? Расскажи о нем: твердый он или мягкий, гладкий или шероховатый, легкий или тяжелый? Какого размера, какой формы?

Ребенок называет и отгадывает: это предмет твердый, легкий, гладкий, маленький; это кубик.

Воспитатель: Дамир, покажи ребятам кубик. Ребята, посмотрите и потрогайте, проверьте, правильно ли Дамир назвал признаки предмета.
Дети обследуют, соглашаются, дополняют, что кубик синего цвета. Этот признак они определили глазами.

Воспитатель: Ребята, кто еще хочет загадать всем загадку, назвать все признаки предмета, но не называть его, а мы будем отгадывать. Игорь, расскажи о предмете ребятам, а они пусть отгадывают. (Это круглое, небольшое, гладкое, мягкое, легкое.)

Воспитатель: Ребята, что же это в мешочке спряталось? На что похоже? Что бывает таким?
Дети отгадывают.

Воспитатель: Сейчас проверим, кто был прав.
Ребенок достает из мешка мячик. Дети обследуют его, проверяют, действительно ли он обладает такими признаками.

Воспитатель: Мячик мягкий, легкий, гладкий, круглый, красный.
Закрепляют признаки хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же. Посмотрим, что же еще в чудесном мешочке осталось. Кто желает отгадать? Катя, загадай детям загадку, расскажи о предмете, но предмет не называй. (Этот предмет очень мягкий, легкий, шершавый, небольшой, имеет форму кирпичика.)

Воспитатель: Что это?
Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим, угадали мы или нет.
Ребенок достает из мешка губку.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли Катя назвала признаки предмета. Давайте повторим эти признаки.
Дети : Губка мягкая, шероховатая, очень легкая, небольшая, имеет форму кирпичика, желтая.

Воспитатель: Ребята, кто знает, из какого материала сделаны эти предметы?
Ответы детей.

Воспитатель: Мяч из какого материала сделан? (Из резины). Мяч какой? (Резиновый.) Из чего сделан кубик? (Из пластмассы.) Кубик какой? (Пластмассовый.) Мочалка из чего сделана? (Из поролона.) Мочалка какая? (Поролоновая.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что дерево и кожа – это природные материалы. А как вы думаете, откуда берут резину, пластмассу, поролон? (Дети высказывают свои предположения.) Эти материалы получают искусственным путем. Их называют искусственными материалами , или синтетическими.
Резина – это широко распространенный материал. Ее раньше получали из каучука. Это смола особых тропических деревьев. В нашей стране такие растения не растут, и раньше приходилось покупать каучук в других странах. Однажды русский ученый С.В. Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука. Это сложный химический процесс из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение.

Воспитатель: Ребята, какие предметы вы знаете, которые сделаны из резины?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы сделаны из пластмассы?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, много предметов назвали. Какие вы внимательные! В природе нет пластмассы. Само название «пластмасса » означает «пластическая масса». Различные вещества химическим путем размешиваются, расплавляются, превращаются в пластическую массу наподобие пластилина. Из такой массы прессуют на специальных машинах различные формы (посуду, расчески, детали для аппаратуры и т.д.). Остывшая деталь устойчиво сохраняет свою форму.

Поролона в природе тоже нет, его также получают химическим искусственным путем.

Физминутка (игровой самомассаж) «Хорошее настроение»
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.
Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.
Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.
Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись
Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.
Руки надо растереть, чтобы больше не болеть.
И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.
Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим быть веселыми, красивыми, здоровыми».

Дидактическая игра «Рассели гостей»
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов и картонный трехэтажный дом (гостиница).
Воспитатель: К нам приехали гости. Этих гостей необходимо расселить в доме. На первом этаже гостиницы будут жить те предметы, которые сделаны из резины. На втором – из пластмассы. На третьем этаже – из поролона.
Дети расселяют гостей.
Воспитатель: Молодцы! Всех расселили правильно.

Экспериментальная деятельность
Воспитатель: А теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, какие красивые разноцветные шарики. Из чего они сделаны.
Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте их надуть.
Дети надувают шары.

Воспитатель: Какие красивые, разные по цвету и форме. А почему они получились разные по форме?
Ответы детей.

Воспитатель: Тот, кто смог вдуть в шарик больше воздуха, тот и растянул его больше. Если шарик не завязать ниткой, что с ним будет?
Дети: Он сдуется.

Воспитатель: Правильно, резина не только растягивается, но и обратно сжимается. Резина упругая, эластичная. А теперь давайте попробуем налить в шарик воду.
Дети наливают воду.

Воспитатель: Что происходит? Вода не выливается?
Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, резина не пропускает воду, также не пропускает и воздух. А теперь нальем воду в пластмассовый стакан. Что происходит? Протекает ли вода?
Дети: Нет.

Воспитатель: Значит пластмасса прочная, не пропускает воду. А если мы нальем воду на мочалку из поролона?
Дети экспериментируют.

Воспитатель: Губка набирает воду, вся размокает, становится тяжелой и опускается на дно тазика.

Воспитатель: Ребята, помимо этих химических веществ из которых изготавливают пластмассу, резину и поролон существует еще множество различных веществ, которые мы используем в своей жизни. Например: различные моющие вещества (шампуни, стиральные порошки, мыло), различные красители. А также вещества, которые можно добавлять при приготовлении пищи, например: сода, уксусная кислота.

Нужно помнить! Любые вещества и материалы могут быть опасными! Например: неприятный запах у пластиковых игрушек или различные кислоты и пищевые добавки. Запомните это и никогда не берите без разрешения взрослых незнакомые жидкости и порошки, так как это опасно для жизни и здоровья человека!

Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам интересный опыт. Дамир, вспомни, когда на улице было много снега ты с ребятами построил большую горку, а наверху этой горки сделал углубление и все сказали, что очень похоже на вулкан. И вы сказали, что хотели бы посмотреть на извержение вулкана.
Дети: Да!

Воспитатель: С помощью химических веществ мы попробуем воспроизвести извержение вулкана. Я начала делать модель вулкана, но не успела. Ребята, вы поможете мне его доделать?
Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите кисти и краски, давайте раскрасим наш вулкан! Наша модель вулкан состоит из пластиковой бутылки и картона. А теперь давайте делать лаву для извержения. В бутылку наливаем воду, добавляем соду, моющую жидкость, красный краситель и уксусную кислоту.
Дети: Ура! Извержение вулкана!

Воспитатель: Вот как здорово и интересно получилось! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше запомнилось?
Ответы детей.

Воспитатель: А теперь зафиксируйте свои наблюдения в блокнотах. Спасибо всем за работу.
Название: Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» — «Все увидим, все узнаем»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, 5-6 лет

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Белочка»
Месторасположение: г. Черногорск пер. Рабочий 15

Конспект НОД в старшей группе на тему «Что такое доброта»-«Феи и три шкатулки»

Автор: Пяткова Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова» СП ДО детский сад «Зоренька», РХ, с. Московское.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания окружающим, осознанных доброжелательных отношений.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Развивающие: Развивать мыслительную активность. Речевые: Совершенствовать навыки речевого общения, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
Демонстрационный материал: Ширма, игрушки (дракон, филин), три шкатулки. Небольшой шерстяной коврик, две машинки
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, инсценировка, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе (Да).Скажите, какие бывают сказки? (Народные и литературные).
Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, про животных, бытовые сказки).
Ребята, в волшебных сказках встречаются предметы, с помощью которых происходят чудеса. Попробуйте их назвать. (Шапка- невидимка, скатерть самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.) А чтобы быстро попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать? (Ковёр-самолёт.) А пройти к волшебному ковру мы сможем через «мостик дружбы». Взрослые часто говорят, что нужно быть дружными. А что такое дружба? (Быть добрым, делиться игрушками; уметь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды…) А вот и ковёр-самолёт. Проходим, садимся. Мы сидим рука в руке,
Вместе мы семья большая.

Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённый, днём ходит сердитый, а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.
- Почему со мной никто не дружит?- задумался Дракон. Он думал целых четыре минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. Дракон: Что же мне делать? Филин: Надо выпить волшебный напиток. Дракон: А что это за напиток? Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок, и у тебя появятся друзей. Дракон: Кто же мне сможет помочь? Филин: Это смогут сделать дети. Дракон: Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (Да) Игра «Скажи наоборот». – А вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята.) – А вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые.) - Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята.) – Вы злые ребята? (Нет, мы добрые ребята.) – Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята.) – Вы жадные ребята? (Мы очень щедрые.) – Тогда помогите мне приготовьте напиток! Воспитатель: Ну что, ребята поможем Дракону? (Да.) Ведь так плохо, когда рядом нет друзей!
Но, к сожалению, напиток для Памси приготовить сложно. Оно состоит из трёх частей и хранится в трёх шкатулках. Одна шкатулка - у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии. Отправимся к Феям за шкатулками. А по дороге уточним, какие бывают друзья. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья». Со мной здоровался петух: - Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух. – Ко-ко-ко,- услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: «Муррр…» А пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: - Гав! Гав! И протянул телёнок: - Муууу Мол, здравствуй,скучно одному. И воробей на ветке вмиг чирикнул - Жив я, чик-чирик! – Как хорошо,- подумал я, - Что у меня кругом друзья.
Воспитатель: А вот и шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Как вы думаете, что это за пословицы? (Вместе тесно, а врозь скучно.)
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Нет друга - ищи, а нашел, береги.) Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ. Ну а нам пора дальше.
Воспитатель : Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, что тут растёт. (Читается слоговая таблица: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.) Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в цветы? Динамическая пауза «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился!
Кому бы вы хотели его подарить? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот я вижу вторую шкатулку, она от Феи Доброты. Сейчас мы посмотрим сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и… поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. Петя: А ну-ка, дай проеду! Маша: Ещё чего! Это ты уходи с дороги! Петя: Ах, так! Разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. Маша: Ну и не буду играть с тобой! Сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра. Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (Надо уметь слушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.)
Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)
Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества. Отправляемся дальше. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы жестами выполняете движения по ходу его содержания. Настроение упало, Дело валится из рук, Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём - Настроение поднимем, И от пыли отряхнём!
Воспитатель : А вот и третья шкатулка – от Феи Фантазии. Практически у всех героев сказок есть волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.
У Малыша - … (Карлсон.) У Элли - … (Железный Дровосек, Страшила, Смелый Лев, Тотошка.) У Незнайки - … (его друзья.) У Чебурашки -…(Крокодил Гена.) У Айболита - … (Авва, Чичи.)
Я думаю, что каждый из вас тоже хотел бы иметь сказочного друга. Давайте придумаем свою сказочную историю (Придумывание совместной сказочной истории). Понравилась вам наша сказка, ребята? (Ответы детей.) Мы выполнили задания из всех трёх шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте, что у вас полная чаша этого замечательного напитка. Отлейте немного, поделитесь им с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
– Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя Никита?.. Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из чаши, оно не иссякнет. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю надеть волшебные очки и посмотреть, каким стал Памси. (Ответы детей.) Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим «пирамиду дружбы». (Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? (Ответы детей.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба.
Нам пора возвращаться. (Релаксационная музыкальная пауза.) Воспитатель: Что помогло нам в путешествии?
Что вам больше всего запомнилось?
Что вызвало трудности? Что бы вы хотели изменить и сделать по- другому? (Ответы детей.)



Лучшие статьи по теме