Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Косметология
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Д. Лукич "Четыре девочки". Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению

Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Д. Лукич "Четыре девочки". Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе кратковременного пребывания

Учитель: Ананьева Ю. А.

Тема: «Драган Лукич «Четыре девочки».

Цель: Формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и своим друзьям, желание помогать и радовать другого.

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Хоть и осень за окошком,
Дождик капает весь день,
Много есть у нас занятий,
И читать совсем не лень!

2. Создание проблемной ситуации.

На столе в беспорядке разбросаны игрушки.

Ребята, что за беспорядок? Кто всё это разбросал? Слайд 2.

Эх..., снова у Катюшки
Разбросаны игрушки...
Ну, что же ТЫ..., играла...
Всё здесь разбросала,
И оставила..., Ушла...
Ничего не убрала....

Так поступают только девочки? Слайд 3.

Игрушек много у меня.

Я их не убираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают.

Слайд 4.

Что делают дети?

Убирают свою комнату.

Ребята, а бывает, что не убираете свои игрушки, разбрасываете вещи?

Кому же приходится убирать ваши вещи?

Ребята, а вы помогаете дома маме и папе?

Ответы детей.
- Я не зря спросила вас об этом. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

Ответы детей.

3. Формулирование темы занятия.

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о том, как надо помогать своим близким. Послушайте рассказ Драгана Лукича «Четыре девочки».

Этот рассказ написал известный сербский писатель Драган Лукич. Родился он в 1928 году в Белграде в семье печатника. С детства любил читать. Слайд 6.

- Лукич писал стихи, рассказы, романы, драматические тексты и теоретические трактаты по литературе. Он вёл теле- и радио-шоу. Слайд 7.

Благодаря своему труду, за который он получил множество наград, Драган Лукич считается одним из самых видных сербских писателей для детей. Умер он в 2006 году.

5. Чтение рассказа учителем. Слайд 8.

Д. Лукич «Четыре девочки»

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

И четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

И четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

И ещё куплю большую щётку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

6. Физкультминутка «А мы будем…».

А мы будем мыть пол.

А мы будем стирать.

А мы будем пылесосить.

А мы будем вытирать пыль с мебели.

А мы будем резать.

А мы будем солить.

А мы будем шить.

А мы будем вязать.

А мы будем подметать пол.

7. Беседа по прочитанному.

Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щётку для мытья пола?

О ни ленивые, они не хотели помогать маме.

Что должны были сказать девочки?

Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?

Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше, а свободного времени побольше. А как вы думаете, а чем мама может заняться, в свободное время?

Она сможет отдохнуть или почитать детям, поиграть с детьми, почитать детям книги.

8. Физкультминутка «Мамины помощники».

Ребята, давайте покажем, как мы можем помочь маме.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметём всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем.

Подражательные движения по тексту.

9. Беседа по вопросам учителя.

Молодцы, всю работу вы сделали правильно. Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

О тветы детей.

- Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться?

О тветы детей.

А что вы умеете делать ?

Ответы детей.

А чему вы хотите ещё научиться ?

О тветы детей.

10. Рефлексия.

Как вы думаете, ваши родители радуются, когда вы трудитесь?
- Взрослым нужна эта маленькая помощь?

Ребята, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родителей и близких. Слайд 9.

Используемые ресурсы:

…- konspekt - nod - s - detmi

Заходящее солнце запуталось в пышных, растрепанных волосах Рады, и Глебу Лукичу показалось, что у нее на голове полыхает пожар. Большие глаза смотрели по-детски беззащитно, тоненькая фигурка, одетая в балахонистый синий халат, выглядела трогательно хрупкой, а ручонка, протянутая за купюрой, – маленькая, худенькая рука бедной девочки со слегка обломанными ногтями, – вызвала у Глеба Лукича острый приступ жалости. Всю жизнь он старательно скрывал от окружающих свой сентиментальный характер, считая, что мужчина должен быть суров и строг, но вид голодной бездомной собаки всегда вызывал у него острое желание накормить и приласкать животное. А сейчас захотелось приголубить этого ребенка, вынужденного за гроши таскать тяжелые ведра и возюкать тряпкой по чужим машинам.

Так начался их роман. Рада сначала восприняла ухаживания Глеба Лукича как шутку. Ей казалось, что в жизни случился еще один розыгрыш, и она сразу наврала кавалеру, сообщив о себе абсолютную неправду. Сирота, воспитана в детском доме, живет в бараке, вынуждена подрабатывать в парикмахерской.

Глеб Лукич ухаживал красиво, и через месяц Рада поняла, что влюблена, а еще спустя два была твердо уверена: без Ларионова ей не жить!

Потом Глеб Лукич сказал:

– Радушка, давай поженимся.

Девочка мигом согласилась и призадумалась, что делать. Проведя ночь без сна, она пришла к маме и, не называя имени любовника, рассказала правду.

Тамара Николаевна пришла в ужас. Ее Рада стала добычей похотливого старика. Девочка, перед которой открывается изумительная судьба, хочет, не достигнув совершеннолетия, связать себя брачными узами? Мать мигом вызвала отца, и они вдвоем налетели на дочь с воплем:

– Немедленно назови его имя!

Рада, сообразившая, что этого делать ни в коем случае нельзя, отказалась наотрез.

– Найду его, – кипятился любимый папочка, как все отцы, с трудом переваривший известие о том, что обожаемая дочь теперь взрослая женщина. – Ты понимаешь, что этот негодяй преступник! Совращение несовершеннолетних, вот как называется то, что он с тобой проделал.

– Мы его засадим за решетку, – вторила ему мама.

– На двадцать лет в лагерь!

– У нас полно знакомых!

– Да на мои концерты все МВД ходит!

– Негодяй!

– Сволочь, мерзавец!

– Развратник!

– Старый, похотливый пакостник!

Испуганная Рада держалась словно партизан на допросе в гестапо. Сцепила зубы и молчала, понимая, что обозленные родители не пугают, они и впрямь пойдут по инстанциям. В конце концов Рада прошептала:

– Извините, я пошутила!

Надо сказать, что девочка с самого детства обожала розыгрыши, и порой довольно глупые. Иногда родители смеялись, иногда злились, но всегда прощали шутницу.

– Да? – растерянно переспросил папа. – Ну это уж слишком!

– Ступай к себе в комнату и не смей выходить, – грозно велела мама.

Около часа ночи к Раде в спальню пришел старший брат. Леониду к тому времени исполнилось тридцать четыре года. Это был взрослый, сформировавшийся мужчина, очень любящий Раду.

Леня присел на кровать, где лежала сестра, взял ее за руку и спросил:

– Мне расскажешь правду? Это очередной, прямо скажем, не слишком удачный розыгрыш или…

Рада глянула на брата. Еще вчера она бы кинулась ему на шею и покаялась во всем. Но сегодня… Если родители узнают имя Глеба Лукича, они доставят любимому кучу неприятностей.

– Ладно, – погладил ее по плечу брат, – утро вечера мудренее, авось обойдется. Папа склонен верить, что ты по-идиотски всех разыграла, а вот мама! Имей в виду, она твердо решила отвезти тебя завтра к гинекологу, спешу предупредить о предстоящем осмотре.

Не дождавшись ответа, Леонид поцеловал Раду и ушел. Девочка вскочила с кровати и заметалась по комнате. Как поступить? Завтра доктор сообщит родителям, что их дочь отнюдь не невинная девушка. Отец с матерью придут в ярость, насядут на Раду и в конце концов выдавят из нее нужные сведения. Естественно, все закончится очень плохо. Глеб Лукич, как растлитель малолетних, получит кучу неприятностей, а Раду запрут дома, приставив к ней охранника. Побегав по спальне, Рада приняла единственно верное, на ее взгляд, решение. Она взяла маленькую сумочку, положила туда недавно полученный паспорт и написала родителям письмо. Потом, тихо притворив дверь, уехала к Глебу Лукичу.

Утром Тамара Николаевна нашла на столе листок. «Дорогие мама и папа, – было написано в нем, – я очень люблю своего будущего мужа, и поэтому совершенно наплевать, что, по вашему мнению, он годится мне в дедушки. Я люблю его таким, какой он есть, и поэтому ушла к нему. Очень прошу не искать меня. Конечно, папа, ты можешь пустить в ход свои связи, признать наш брак недействительным, так как он будет заключен без вашего официального согласия, и доставить много неприятностей моему супругу. Но не советую тебе это делать. Если с ним что-нибудь случится, я найду способ покончить с собой, даже в комнате, где стены будут обиты войлоком, – я просто перестану дышать и умру. А теперь прощайте, очень жаль, что вы не захотели меня понять».

Тема: Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплетчица», Ю. Гарей «Колыбельная»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).

Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

И еще куплю щетку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?

Что должны были сказать девочки?

Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?

Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.

Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках.

Я одеться сам могу

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильный дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день,

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Переплетчица

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею -

Я возьму ее и склею.

(Б. Заходер)

Колыбельная

Спи, моя хорошая!

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай!

Я тебя раздену,

Постелю кровать,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

(Ю. Гарей)

Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные...)

Что научились делать дети?

Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

Взрослым нужна эта маленькая помощь?

Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»?

Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей).

Какому маленькому делу вы уже научились?

Какому маленькому делу еще хотите научиться?

Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родных и близких своей заботой, трудолюбием. (Рассказы детей).



Лучшие статьи по теме