Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Фитнес
  • Детский архитектурный проект мой город. Проект: «Мой любимый город. Песня о России с упражнениями…

Детский архитектурный проект мой город. Проект: «Мой любимый город. Песня о России с упражнениями…

Тема : Мой город

Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Срок реализации : краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города , формирование чувства патриотизма;

Воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем , гордости за её культуру,

Формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение :

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе , крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Картотека дидактических игр :

«Мой город »

Цель : закрепить знания детей о родном городе , достопримечательностях, любимых для отдыха местах

Цель : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

города »

Цель города Лыткарино ; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

Цель : закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город »

Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Подготовительный этап :

Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов , бесед;

Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

. подготовка необходимых печатных материалов;

Информирование родителей об участии детей в проекте , вовлечение их в проект ;

Определение времени для работы над проектом ;

Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий :

. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .

Выполнение проекта детьми и взрослыми .

Обсуждение результатов.

Определение перспектив проектирования .

Деятельностный этап

Области Задачи Содержание

Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу , чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Лыткарино . Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город . дидактические игры :

«Мой город »

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города » , «Мой адрес» , «Жилое,нежилое» ,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город » , рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания .

Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы : «Интересное рядом» , «Наша улица» , «Дома бывают разные» , «Что есть в нашем городе для детей »

Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу , чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице» , Беседы : «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» , «Что производят в нашем городе » , Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица» , Разные дома», «Мой город » , «Мой любимый уголок Колпино» ,

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта :

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город » с целью формирования знаний о родном городе .

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Предполагаемый результат :

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города .

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа :

. С педагогами :

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей , задач и хода реализации проекта ;

. С родителями :

Информирование родителей о проекте , его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта .

. С детьми :

Беседы с детьми о родном городе ;

Рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

Консультации для родителей по теме проекта ;

Фото - выставка «Мой любимый уголок Лыткарино»

Пополнение родителями уголка про Лыткарино.

Проект воспитателя МОУ «Средняя школа №2» Детский сад «Снежинка» Нестеровой О.А. г. Каргополь 2016г.

«Мой родной город»

Тип проекта : информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники средней группы,

воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, родители.

По продолжительности: краткосрочный (февраль)

Данный проект рассчитан для детей средней группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

    Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

    Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Каргополь.

    Познакомить с культурой и традициями города.

    пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

    Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    Пополнить знания педагогов и родителей о своём городе.

    Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

    У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

    Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности.

    Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.

1 этап Информационно-накопительный:

    Изучение интереса детей для определения целей проекта.

    Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

    Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

    Беседа с детьми. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевые игры.

    Оформление дидактических игр по краеведению:
    «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

    Экскурсии по городу.

    Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

    Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Возникновение города Каргополя. Его история», «О чём рассказали старые фотографии». Просмотр видеофильма «Мой родной город», «Народная игрушка».

    Посещение музея.

Продуктивная деятельность

    Народное творчество Каргополья.

    Лепка «Каргопольская собачка»

    Создание папки рисунков «Каргополь глазами детей и родителей»

    Оформление фотоальбома «Каргополь – мой край родной».

Развитие речи

    Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Каргополя»

Ознакомление с художественной литературой

    Знакомство с творчеством детских писателей г. Каргополя. Разучивание стихов, песен о Каргополе.

Музыка

    Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Каргопольского края»

    Праздник «Русская зима».

    Посещение «Горенки».Оформление комнаты в русских традициях.

Формы и методы работы с родителями

    Беседы с родителями о важности данной проблемы

    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

    Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

    Выставка фотографий «Каргополь -мой край родной» (совместно с родителями)

    Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»

    Информация для родителей «История родного города», и т.д.

7. Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».

4 этап. Презентационно - завершающий

    Оформление уголка краеведения «Мой родной город»

    Выставка продуктов детской деятельности.

    Оценка этапов реализации проекта детьми.

    Презентации проектов, видеороликов.

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Каргополя.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Экскурсия в краеведческий музей.

Познакомить с городом, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

Беседа «Улицы нашего района»

Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем.

Занятие «В русской горнице».

Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.

Оформление фотовыставки – «Каргополь –мой край родной!»

Проект

«Мой город – капелька России»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Взрослые порой не уделяют должного внимания решению данного вопроса, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. А, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта: Знакомство воспитанников детского сада с историей, достопримечательностями и объектами инфраструктуры города Ачинска.

Задачи для педагогов:

Выявить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях и объектах инфраструктуры посредством педагогической диагностики для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса;

Разработать и внедрить в деятельность ДОУ (группы) план работы (подпроект) по ознакомлению с родным городом, включающий в себя беседы, дидактические игры, НОД, открытые мероприятия, досуги, тематические экскурсии, диагностический материал;

Обобщить опыт работы по данной теме: собрать материал и оформить методическое пособие «Ознакомление дошкольников с городом Ачинском»;

Способствовать привлечению родителей (законных представителей) воспитанников к решению данного вопроса посредством включения в педагогический процесс «Семейного маршрута выходного дня».

Задачи для детей:

- закрепить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим и культурным наследием;

Продолжать знакомить с главными современными достопримечательностями города, формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной его окрестностей;

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Участники проекта: все воспитанники МБДОУ «Д/с № 47», педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Внешние связи: филиал № 3 городской детской библиотеки, Краеведческий музей им. Каргополова, МОУ СОШ № 11, № 8, Ачинский драматический театр, театр кукол «Сказка».

Сроки реализации: 26 сентября по 15 декабря 2016.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47».

Ресурсы обеспечения проекта:

    Кадровые: заведующий, заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

    Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

    Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

    проектная деятельность;

    городские пятиминутки;

    виртуальные экскурсии и прогулки;

    презентации;

    конкурсы, викторины, досуги;

    акции;

    тематическая выставка, фотовыставка.

Ожидаемый результат:

Дети:

    имеют представление о прошлом и настоящем родного города;

    называют достопримечательности Ачинска;

    совместно со взрослыми участвуют в выставках, конкурсах, викторинах.

Педагоги:

    обобщен материал по теме «Мой город – капелька России»;

    разработано методическое пособие «Ознакомление дошкольников с городом Ачинском».

Родители (законные представители):

    приняли участие в «Семейном маршруте выходного дня», предоставили фотоотчет.

Этапы реализации проекта:

    Подготовительный – проведение педагогической диагностики в возрастных группах (по необходимости), подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана (подпроекта) по ознакомлению воспитанников с родным городом.

    Практический – реализация плана мероприятий (подпроектов) через интеграцию разных видов детской деятельности.

    Заключительный – оценка эффективности реализации проекта, участие во Всероссийском конкурсе «География большой страны».

«Ключевые темы проекта»

    «От острога до наших дней»;

    «Мой родной Ачинск»;

    «Символика города»;

    «Памятные места родного города»;

    «Ачинск спортивный»;

    «Город – труженик»;

    «Люди, прославившие Ачинск»;

    «Городской транспорт».

План реализации совместных общесадовых мероприятий

Акция

«За чистый город»

Октябрь

Территория детского сада

Зам. зав. по АХР

Выставка детских рисунков «Милый сердцу уголок»

Октябрь - ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители)

Воспитатели групп

Викторина «Колесо истории»

Октябрь - ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Дети старшего дошкольного возраста

6 -7 лет

Воспитатели групп

Акция

«Свет, тепло, воды потоки сэкономим для потомков»

Ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Воспитанники и сотрудники детского сада

Зам. зав. по АХР, методический совет, воспитатели групп

Краевой конкурс

«Мой сказочный край»

Ноябрь - декабрь

Краевой уровень

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), сотрудники

Всероссийский конкурс «География большой страны»

Декабрь

Региональный уровень

Воспитанники и сотрудники детского сада

Зам. зав. по ВОР, методический совет

Фотоотчет

«Город, в котором хочется жить!»

Декабрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Воспитанники и родители (законные представители)

Зам. зав. по ВОР, методический совет, воспитатели групп

Посещение краеведческого музея

В течение года

Краеведческий музей им. Каргополова

Заведующий, зам. зав. по ВОР

Посещение драматического театра

В течение года

Драматический театр

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги

Заведующий,

зам. зав. по ВОР

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечивать всестороннее и полноценное воспитание, обучение и творческое развитие каждого ребенка.

Для того чтобы достичь высоких результатов в развитии детей необходимо научить их самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Педагог может подсказать новые источники информации или просто направить мысль детей в нужную сторону для самостоятельного поиска. Но в результате дети должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы на современном этапе, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проект – это буквально «брошенный» вперед, то есть, прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

На этой основе мы разработали краткосрочный проект «Мой город, Комсомольск».

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей старшей группы, воспитатель Таскина Инна Николаевна.
Срок проекта: 2 месяца.

1 этап – целеполагание.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.

Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

2 этап – разработка проекта.

Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:

  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа «Предприятия города».
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
  • Экскурсия в школу № 51 (библиотека).
  • Цикл занятий («История возникновения родного города», «Памятные места Комсомольска-на-Амуре», «Наш любимый город»).
  • Прослушивание и заучивание стихотворений о Комсомольске.
  • Музыкальное развлечение «Мой любимый город».
  • Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).

3 этап – выполнение проекта.

В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.

4 этап — презентация.

Игра «Путешествие по реке времени».

Перспектива: изучение культурного наследия, флоры и фауны Комсомольска-на-Амуре.

Результатом нашего проекта является совместная деятельность с детьми, конспект которой представлен мною.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие по реке времени».
Программные задачи:
Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие по реке времени».
Продолжать учить строить фразы – доказательства.
Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Ход занятия

Музыкальное сопровождение.
Дети заходят в зал, здороваются, встают полу – кругом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.
Конверт с письмом, с изображением Чебурашки, а в конверте диск (мультимедиа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто — то прислал нам письмо. Вы догадались кто?
Дети: Да, Чебурашка.
Воспитатель: Давайте откроем его (вставка диска).
Воспитатель: (показывает на экран) Как вы думаете, что это? (на экране река)
Дети:
Река, ручей. (Вариант – вода)
Воспитатель: Какие реки вы знаете?
Дети: Амур, Днепр, Лена и другие варианты.
Воспитатель: Как можно назвать реку, по которой можно пройти от прошлого к будущему?
Дети: Река путешествий, времени и другие варианты.
Воспитатель: Давайте назовем ее рекой времени. Наш друг Чебурашка приглашает нас в путешествие по этой загадочной реке. Вы согласны?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это?
Дети: Это герб города Комсомольска-на-Амуре.
Воспитатель: А что обозначает этот герб?
Дети: Это символ города, он обозначает красоту природы, молодость, мечты, богатства нашего края. В центре молодой человек в одежде строителя, он руками раздвигает тайгу, внизу река Амур. Над рекой всходит солнце.
Воспитатель: Да, правильно. Комсомольск строили молодые люди, они мечтали о прекрасном городе среди гор в глухой тайге. Таким и стал наш Комсомольск.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Вот и первая остановка

(на экране село Пермское)

Воспитатель: Ребята, наверное Чебурашка ошибся. Разве это город?
Дети: Нет, он не ошибся!
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что сначала здесь было село Пермское. Строители нашего города приехали в это село.
Воспитатели: А на чем они приехали?
Дети: Строители приплыли на двух пароходах (Колумб, Коминтерн).
Строители нашего города жили в шалашах и землянках. Им было очень трудно, холодно. Не хватало еды. Они варили еду себе на кострах. Много работали. Вырубали и пилили деревья, строили дороги. Но они справились, потому что очень хотели построить красивый город.
Воспитатель: Ребята, а почему наш город называется Комсомольск-на-Амуре?
Дети: Потому, что первые строители нашего города были комсомольцами. И еще потому, что город построили на берегу реки Амур.
Воспитатель: Город строили долго. Сначала построили невысокие деревянные дома, улицы – просеки среди тайги. А каким наш город стал сейчас?
Дети: Наш город славный, молодежный, современный, яркий, уютный, красивый, зеленый. В нем широкие проспекты, высокие дома, красивые парки, улицы, памятники. Много школ, детских садов, музеев, есть театры.
Воспитатель: А еще наш город называют город Юности. Почему?
Дети: Потому, что в нем живут много молодых людей и детей.
Воспитатель: Скоро у нашего города день рождения. Сколько лет исполняется нашему городу?
Дети: Нашему городу исполняется 82 года.
Воспитатель: Когда мы будем отмечать этот праздник?
Дети: 12 июня – день города.
Воспитатель: Отправляемся к следующей остановке «Секреты». Они расскажут нам о нашем городе. Вот эти секреты (открываю коробку).
Дети: Это подводная лодка (корабль) . Его построили на судостроительном заводе. Подводные лодки охраняют нашу Родину на море. Еще на этом заводе строят судна для рыбаков. Их покупают другие страны. За хороший труд завод награжден орденами.
Это самолет. Его делают на авиационном заводе имени Гагарина. За этот труд завод наградили орденами.
Это молоко. Его выпускают на молочном заводе. Еще на этом заводе делают сметану, йогурты, творог, масло, кефир. Это очень вкусные и полезные продукты.
Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной реке. Вот и следующая остановка (на доске памятник) . Вы узнали, что это?
Дети: Памятник.
Воспитатель: А теперь разделитесь на три группы, соберите разрезные картинки и узнайте памятник нашего города.
Дети: У нас памятник космонавту Юрию Гагарину. Он приезжал в наш город. В городе есть улица Гагарина и завод.
У нас памятник первостроителям. Здесь они высадились и построили наш город.
Это памятник погибшим на войне комсомольчанам. Они защищали нашу Родину от фашистов.
Воспитатель: Ребята, где вы любите отдыхать с родителями?
Дети: В парке … (мне нравится парк, потому, что там есть быстрая карусель, колесо обозрения и много аттракционов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это карта. На карте наш город.
Воспитатель: Покажите на карте улицу, где вы живете.
Дети: (дети показывают, ставим флажки).
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Ленина (отмечаем флажком на карте наш детский сад).
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры» и построить город будущего, город в котором бы вы хотели жить…

(Анализ продуктов деятельности детей)

— Данил, расскажи, какой город ты построил?
-В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут плавать по Амуру.
-Артем, какие дома будут в твоем городе?
-В моем городе будут дома-роботы, они смогут ходить по большим улицам…
(и другие варианты).

Предложить детям обыграть постройки
(самостоятельная деятельность детей)

Проект «Мой город»

для детей старшей группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

Без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с родным городом Когалымом, его географическим расположением.

2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Принципы реализации проекта:

Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее(в наши дни).

Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.

Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности.

Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; з аботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Старший воспитатель: освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; разработаны анкеты для родителей; составлен перспективный план работы; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Риски:

1. Отсутствие методических материалов для воспитателей.

2. Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

3. Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

4. Непонимание со стороны родителей.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (1 неделя ноября)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (ноябрь - декабрь)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный (4 неделя декабря)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

Презентация «Памятники родного города».

Знакомство с флагом, гербом города.

Социально – коммуникативное развитие

Встреча с интересными людьми.

Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

Викторина «Что. Где. Когда?».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Аппликация «Наш город».

Рисование «Флаг города Когалыма», «Животные, которые живут рядом со мной».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

Оформление стенда «Когалым вчера и сегодня».

Экскурсии по родному городу.

Изготовление макета города.

Создание газеты: «Я люблю свой город».
-Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями).

Литература

  1. Алешина Н.В.Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.
  2. Суслова Э.Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г
  3. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.
  4. Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2. «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.

Материалы: Герб и флаг города Когалыма.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3. «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях народа ханты и манси.

Предварительная работа: Беседы, занятия

Условия: Краеведческий мини-музей в ДОУ «Люблю тебя, мой город». Д\игра « Ёлочныё игрушки»

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозицию в краеведческом музее « В гостях у « Ёлочки»» рассмотреть этапы создания ёлочной игрушки.

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4. «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего края; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Оби»

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5. «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?

Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родной

город

Символика

родного

города

История

народной

культуры и

традиций

Историко-

географический

и природный

компоненты

родного края

Личностное

отношение к родному городу

Уровни сформированности знаний о родном городе

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Когалым, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.




Лучшие статьи по теме