Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Маникюр и педикюр
  • Сценарий ко дню пожилых людей в. Сценарий дня пожилого человека "как молоды мы были". Подготовка к Дню пожилого человека

Сценарий ко дню пожилых людей в. Сценарий дня пожилого человека "как молоды мы были". Подготовка к Дню пожилого человека

Сценарий праздника «День пожилого человека»

Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых не возможно было бы наше собственное существование. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

В концертной программе принимает участие «Народный самодеятельный коллектив» хора русской песни «Сокол», руководитель Заслуженный работник культуры РФ Валентина Чернова, концертмейстер Владимир Милов.

(без объявления) «Русь» муз. Крепких, сл Шиляева.

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский,

По веленью века,

Чествует природа

Пожилого человека!

Песня «Цвела рябина» сл. Харитонова, муз. Лучко.

Слово депутату______________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________

Ведущий:

1 октября Международным днём пожилых людей, продолжая такие инициативы ООН как Венский международный план действий.

В России день пожилых людей отмечается также 1 октября на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года.

Песня «Белгородский край родной» сл. Луткова, муз Руденко.

Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

М. Плещеев

Р. Рождественский

МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

ЧАСТУШКИ

У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

У моей у бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся -

Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!

Вед.2. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: "Не забывай меня”.

Вед.1. Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.

Песня «Стою на полустаночке».

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно:

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у неё свободной,

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Стала бабушка старой, хворою,

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком стану скоро я.

Посажу её в самолёт.

Не тряхну её, не качну её,

Отдохнёт она наконец,

Скажет бабушка: , Ай, да внучек мой!

Ай, да лётчик мой! Молодец!

ВНУЧКА

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя? (П. Синявский)

Вед.2. Для вас, наши молодые бабушки, исполняется танец. Танец

Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка., Бабушки и внуки ".

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… , У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Вед.1. Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. Песня «Остров детства».

В.2 На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Дедушкины руки, дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке:, В них спорится дело!”

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам!

МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальоном оловянным

Дед командует: "Вперед!" -

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе -

То ли дед мой, то ли я?

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

В.2 Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.

Песня «Если с другом вышел в путь».

В.1. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра, Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

В.2. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

В.1. И для вас, дорогие наши, звучит песня.

Песня «Стоят девчонки».

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

В.1. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.

С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

(Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)

Ответное слово гостей.

Песня «Осенние листья».

Сценарии к дню пожилого человека

Сценарий "День пожилого человека" разновозрастная дошкольная группа. ДОУ Линёвский муниципальный детский сад№2 "Ромашка"

Муз.рук. Палиева Л. И.

Дети под весёлую музыку проходят в группу, где сидят гости.

Музыкальный руководитель. Заглянул осенний праздник в детский сад.

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Исполняется песня «Детский сад – дом радости.»

1к. Листья разноцветные кружатся, шуршат,

Мальчики и девочки в детский сад спешат.

После лета хочется повидать друзей,

воспитателей своих встретить поскорей.

Припев. Детский сад, детский сад дом радости, дом игрушек и затей.

Детский сад – теремок наш сказочный приглашает всех гостей.

Ведущий. Их много – пожилых и молодых, чей труд сродни труду героя.

Поаплодируем тем, кто нашёл время и силы прийти к нам на праздник.

/Представляет гостей/.

1реб. Я люблю мой детский сад – люблю и взрослых и ребят.

Инну с подружками, Олесю с веснушками,

и нашу тетю Надю, и старенькую няню.

Ведущий. Пусть сегодня будет праздник для души.

И пусть веселятся вместе и взрослые и малыши.

Исполняется песня «Что такое праздник?»

1к. Что такое праздник? Праздник – это если,

папа с мамой дома и со мною вместе.

Если в небе прыгают звёздочки-ракеты.

Если вкусные дают вафли и конфеты.

2к. Праздник – это если музыка грохочет,

и мороженое ест, каждый сколько хочет.

Если шарики летят, все друг другу рады.

Улыбнитесь! – говорят. И грустить не надо.

3к. Что такое праздник? Праздник – это если,

целый день мультфильмы, игры, танцы, песни.

Если взрослые с детьми водят хороводы.

Если людям хорошо так, как нам сегодня.

Музыкальный руководитель. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого, одно удовольствие, честное слово.

Ведущий. Ждут как добрых волшебников, нас с тобой дошколята.

Музыкальный руководитель. И к друзьям малышам мы навстречу идём.

Ведущий. Человек начинается с детского сада,

в мир – распахнутый счастью, мы его поведём.

2реб. Пёстрые листья шуршат на ветру, я с мамой иду в детский сад поутру.

Наспех оделся, наспех умылся – очень уж я торопился.

Я всегда тороплюсь – опоздать боюсь!

2реб.-яс. Почему все говорят, «Детский сад, детский сад»

Ведь в саду цветы цветут, фрукты – ягоды растут.

Ну, а мы в саду своём, тоже весело растём.

Мальчики ясельной группы исполняют песню «Я уже не малышонок»

1к. Я смелее, чем мышонок, и храбрее котика.

Я уже не малышонок, мне уже 3 годика.

Реб.ср.подгр. Слышен всюду звонкий смех – хватит радости на всех!

Мы с тобой в саду своём замечательно живём.

Дети ясельники выходят на исполнение пляски «Пальчики-ручки».

1к. Пальчик о пальчик мы ударяем, как в барабанчик дружно играем. /Имитируют дробь/

Хлопать, хлопать, мы начинаем, вот как пляску мы сочиняем.

2к. Ножкой-носочком мы постучали – 2 раза.

Все зашагали, все зашагали, выше коленочки мы поднимали.

3к. Ножки-пружинки чуть приседали, -2раза.

Прыг-прыг, ножки, мы не устали – 2 раза.

4к. Вот как «фонарики» ярко сияют – 2 раза.

И на носочках мы покружились, кончилась пляска – все поклонились.

Реб ст. Детский сад, да детский сад, это дом, где ждут ребят.

Где игрушек целый воз, паровоз для нас привёз.

Ведущий. А как вы в садике живёте? Давайте проверим в игре.

Муз.рук. «Как живёте»? Дети. Вот так! /большой палец вверх/.

Муз.рук. Как идёте? Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.

Муз.рук. Как бежите? Дети. Вот так! /Бег на месте/

Муз. рук. А плывёте? Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/

Муз. рук. А глядите как? Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.

Муз. рук. А машете вслед как? Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.

Муз. рук. Ночью спите как? Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку/

Муз.рук. А шалите как? Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.

5реб.ср. Ладошка в ладошку руки сожмём,

дружной семьёю в саду мы живём.

Исполняется «Песенка дружных ребят».

1к. Запевает песенку, песенку, песенку

дружный детский сад, дружный детский сад.

Радуется солнышко, солнышко, солнышко, глядя на ребят, глядя на ребят.

Припев. Мы играем дружно, дружно, дружно.

Ссориться не будем никогда, никогда.

Потому что дружба, дружба, дружба. Потому что дружба нам нужна всегда.

2к. Нашей звонкой песенке, песенке, песенке,

каждый очень рад, каждый очень рад.

Потому что крепкая, крепкая, крепкая.

Потому что крепкая, дружба у ребят.

Муз.рук. Однажды приходит осень, в одну из тёмных ночей.

Так тихо и незаметно, не выдав себя ничем.

Исполняется песня «Осень»

1к. Красный, коричневый, жёлтый, зелёный.

Листья цветные падают с клёнов.

Кружатся грустно с ветром в обнимку, тёплую стелют на землю перинку.

Припев. Осень – дивная сказка, только б не кончилась краска.

Жёлтая краска, красная краска, зелёная краска – 2 раза.

реб.ст. Кто сказал, что осень – грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она.

реб.ст. Солнышко осеннее слабо пригревает,

птицы перелетные к югу улетают.

Исполняется песенка «Журавли»

реб ст. Кап, кап, дон, дон, дон, капли начали трезвон.

Если выйдете гулять. Не забудьте зонтик взять.

Дети обеих групп поют песню «Дождик».

1к. Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песню дождик детворе.

Припев. Кап-кап-кап-кап. Ля-ля-ля-ля-ля.

2к. Надевай сапожки, и гулять пойдём, будут ребятишки бегать под дождём.

Музыкальный руководитель. Улыбнись, не грусти, руку протяни, песенкой весёлой тучи разгони.

Послушайте песенку «Если добрый ты» в исполнении хора и солистки.

реб.ст. Ну-ка, солнце, выгляни, покажись, пора!

Песнями и играми встретит детвора.

Ведущий. Гости уже устали сидеть, позовём мы их поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся». Под музыку дети гуляют, в руках осенние листочки разного цвета. Музыка кончилась, дети бегут к своим гостям.

реб. Встанем скорей с друзьями в круг –

пора потанцевать, пора потанцевать.

Дети танцуют «Бальный танец», согласовывая движения со словами.

1к. На носок, на носок, каблучками топнем.

Поворот, поворот, и 3 раза хлопнем.

Шаг вперёд, шаг назад, дали руку другу.

И пойдём, и пойдём танцевать по кругу.

Как речка, наполнявшая луга:

Не подмывая в страсти берега.

Все та же глубина и быстрина.

О, как меня подводит седина,

Сценарий праздника «мы славим седину» сценарий на день пожилого человека - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(87 голосов)

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, Матушка Россия

Вас не баловала Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы во всем такие:

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Люди пожилые, пусть года былые

Будут вам опорой, дети - все поймут.

И поклон вам низкий от родных и близких

И от всей отчизны за бесценный труд!

Вед. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. С праздником вас!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

В праздник, в день пожилых,

Пусть несется по свету,

Чтоб все знали об этом.

(Дети вручают букеты из астр)

Вед. Мы предлагаем вашему вниманию танец в исполнении девочек 5 класса. (исполняется танец)

Вед. Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Всё таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем - то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека. И, как нельзя кстати. на ум приходят поэтические строки:

Годы, как птицы, летели над Вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

О, седина! Я думала, что седые

Не любят, не тоскуют, не грустят.

Я думала, что седые, как святые,

На женщин и на девушек глядят.

Что кровь седых, гудевшая разбуйно,

Как речка, наполнявшая луга:

Уже течет и плавно и спокойно,

Не подмывая в страсти берега.

Нет, у седой реки все то же буйство,

Все та же глубина и быстрина.

О, как меня подводит седина,

Не избавляя от земного чувства.

Строка за строкой - и сложился наш стих.

Праздник сегодняшний - день пожилых.

В наших, конечно же, душах больших

Будет теперь этот стих.

Мы пожелаем добра и тепла,

Чтобы светила звезда, но не жгла,

Чтобы вас всех судьба сберегла.

И окутать смогла

Счастьем, как ветром, добром, как теплом,

Чтобы уютом наполнился дом,

Чтобы весна лишь была за окном,

Счастья в пути вам том!

(Дети дарят поздравительную газету и подарки)

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Еще раз с праздником вас, дорогие мудрые люди! И в заключении нашего примите в подарок песню «Желаю».

Сценарий праздника «День добра и уважения» - 2016 год

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Здравствуйте, любимые наши ветераны педагогического труда!
Ведущий 1.В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям.
Ведущий 2. Этот день именуется МЕЖДУНАРОДНЫМ днем пожилых людей. До сих пор не смолкают споры о том, как относиться к этому празднику. Существует ли граница, переступив которую человек становится пожилым? Ведь возраст - вовсе не критерий, а мерило опыта.
Ведущий 1. Посмотрите на лица всех присутствующих в этом зале! Сколько в них света, радости, энергии, доброты!
Ведущий 2. Поэтому, может быть, лучше назовем этот день Днем взаимной чуткости, внимания и такта, Днем добрых улыбок и светлых мыслей, Днем добра и уважения?
Ведущий 1. Не беда, что седина посеребрила виски, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы были молоды душой.

Ведущий 2.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нем до старости
Жить и не горевать.
Ведущий 1.
Чтоб внучат, правнуков вырастить,
Чтоб их лучшему выучить,
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать.

Ведущий 2. Хорошие мысли, нежные чувства, добрые дела - лучшие лекарства для души. Но не менее лучшее лекарство – это теплые, сердечные слова ближнего твоего…. И сейчас слово предоставляется директору нашей школы Омаровой Б. Ж. и завучу Бековой Раисе Болатовне.

Ведущий 1. Спасибо, Бахыт Жумашевна и Раиса Болатовне

Для всех присутствующих в зале исполняется музыкальный номер__________________________________________________________________
Ведущий 2: Осень. Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверно, не случайно праздник наш пришелся на такое время-пик золотой осени. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади.
Ведущий 1. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. К этому периоду приобретено многое: знания, жизненный опыт, мудрость.
Ведущий 2: В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале своя «песнь» жизни, свой жизненный опыт, порой очень трудный и героический.
Ведущий 1. Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
Ведущий 1. Глядя на вас, мы каждый год радостно удивляемся. Сколько в вас энергии, бодрости, молодого задора. И жизненного опыта не занимать!!! А значит, и знаний – тоже. Сейчас мы проверим ваши знания народных пословиц и поговорок. Нужно досказать окончание:

Знает кошка… (чье сало съела)
2. Любишь кататься … (люби и саночки возить)
3. Вот тебе хомут да дуга, …(а я тебе не слуга)
4. Портной без кафтана, сапожник - …(без сапог), а кузнец – (без топора), а плотник …(без дверей)
5. Долог день до вечера, …(коли делать не чего)
6. От скуки… (бери дело в руки)
7. Чтобы рыбку съесть,… (надо в воду лезть)
8. Каков мастер,… (таково и дело)
9. Задним умом…(дело не поправишь)
Ведущий 2. В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: «Лет до ста расти вам без старости». И сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

    Ведущий 1.
    Для вас музыкальный подарок_____________________________________________________

Ведущий 2. Уважаемые наши милые, добрые люди. Сегодня с самого утра вам говорят слова поздравления родные и близкие люди. Уверена, поздравлений вы услышали много и еще больше, наверное, услышите. А давайте попробуем здесь и сейчас составить коллективное, всеобщее поздравление. Прошу от каждого по одному слову - пожеланию. Начнем с меня. Сегодня я желаю всем: счастья, а вы…(опрашиваем всех присутствующих)

И в заключение нашего общего поздравления слово предостовляется Бережной А. А.

Ведущий 1. Я сейчас мы проведем конкурс….»Поэтесс».
Я буду произносить пару строчек, а вам необходимо быстро найти рифму. Отвечать надо мгновенно. Итак, начали.
1. Чтоб делать современный макияж
Приобрела красавица …(трельяж)
2. Всех девчат влюбил в себя когда-то
Рыбников в комедии …..(«Девчата»)

3. Один бидон и много крынок
Везет молочница на…………… (рынок)
4. 5. Издания хранит библиотека
А домино и карты …………..(игротека)
6. Чемпиону по сумо для груза,
Хорошо иметь большое ………..(пузо)
7. Была почти покорена вершина
Но помешала снежная ……….(лавина)
8. Может бросился бы каторжник в бега,
Да кругом непроходимая ……..(тайга)
9. Скажи мне дорогая откровенно
Была ль со стороны ….(измена).
10. Волк, посмотрев футбол, решил в итоге,
«Как и меня, их тоже кормят……………(ноги)
11. Я, как каратист, не успокоюсь,
Если не дадут мне ……….(черный пояс)

Ведущий 2. Молодцы! Для вас музыкальный номер__________________________________________________________________

Ведущий 1. В последнее время мы всё чаще жалуемся на плохое настроение, на неважное здоровье, у кого-то тонус понижен, у кого-то хандра, у кого-то чего-то много, у другого чего-то мало...
Ведущий 2. Мы вам советуем: не ходите к врачам, ходите к нам в гости. Мы обещаем, что вам с нами будет тепло и уютно. Услышите хорошую песню - самим петь захочется, улыбнётесь весёлой шутке - улучшится настроение. Ну что ж, я думаю, что самое время нам с вами попеть, но петь мы будем не просто так, а с помощью конкурса «Пой песню», я разделяю вас на 2 команды. Каждая команда по очереди должна будет по нескольким словам отгадать песню.

1. Облака – скрипка – река – улыбка (И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки)
2. Волшебник – вертолет – кино – поздравит – эскимо (Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете, И бесплатно покажет кино. С Днем рожденья поздравит И наверно подарит мне в подарок 500 эскимо)
3. Кузнечик – огуречик – был (В траве сидел кузнечик, в Траве видел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был.)
4. Бабуси – гуси (Жили у бабуси два веселых гуся, Один - белый, другой - серый, Гуси мои гуси.)
5. Собаки – сосед – драки – нет (Если у вас нет собаки, Ее не отравит сосед, И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас, если у вас друга нет, друга нет.)
6. Шорохи – утра – дороги – вечера (Не слышны в саду даже шорохи, Все здесь замерло до утра. Если б знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера.)

Ведущий 1.
В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!

Мы благодарим вас за внимание. До свидания, до новых встреч!

Сценарий к Международному дню пожилого человека (Страница 1)

Номер№1

Из – за кулис навстречу друг другу выходят ведущие.

1- В 1 – О чём задумалась, подруга?

2- В 2 – Да как сказать?.. Смотри сама ( протягивает открытку ).

3- В 1 –Тут что-то написано ( читает ) «Дорогие бабуля и дедуля, поздравляем с днём пожилого человека». Что это?

4- В 2 – В том-то и вопрос. Ума не приложу.

5- В 1 – А где ты это взяла?

6- В 2 – Принесли вчера из почтового отдела запоздавших отправлений.

7- В 1 – Ого! Это как нужно было опоздать? Бумага уже лет сто как не используется.

8- В 2 – Их работник объяснил, что истёк срок секретности и они вскрыли архивы, а там обнаружили целый склад неотправленных вещей. ( Оживлённо ) Представляешь, там даже есть БУМАЖНЫЕ письма и какие-то посылки с вещами!

9- В 1 ( сочувственно ) – Как же тяжко жилось в век недоразвитых технологий! ( обе вздыхают )

10- В 2 – А что нам-то делать?

11- В 1 – Проще простого – нам нужен Интернет!

12- В 2 – А справится? Слова какие-то… то редко встречающиеся, то вовсе непонятные.

13- В 1 – Нет такого вопроса, на который не ответит Интернет XXXI века!

14- В 2 – А вдруг, это займёт много времени?

15- В 1 – Не переживай, на сцену спешит …

16- В 2 – Кстати, номер называется…

17- Вместе - Встречайте!

Ведущие уходят за кулисы.

Номер№2

Ведущие возвращаются.

18- В 2 – Распечатала?

19- В 1 – Да.

20- В 2 – Читай скорее! Сгораю от любопытства.

21- В 1 – «День пожилого человека – осенний праздник, отмечавшийся 1-го октября». Всё.

22- В 2 – Не густо…

23- В 1 – А что ты хотела? Это ведь далёкое прошлое, которое было задолго до наступления эры Вечной молодости!

24- В 2 – И что же нам теперь делать?

25- В 1 – Без специалиста в этом вопросе не разобраться. Придётся вызывать историка.

26- В 2 – Ой, он такой занятой. Опять будет жаловаться, что отрываем его от работы…

27- В 1 – Будем уговаривать!

28- В 2 – А на сцене в это время…

Ведущие уходят за кулисы.

Номер№3

Ведущие возвращаются с историком, который что-то недовольно бубнит себе под нос.

29- В 2 – Вы уж нас извините, но без Вас никак.

30- И – А мою работу кто делать будет? ( обращаясь к В 2 ) Вы? ( обращаясь к В 1 ) Или Вы?

31- В 1 – Ой, да не переживайте Вы так! Надолго мы Вас не отвлечём. Наоборот, даже помощь науке окажем!

32- И – Каким это образом, разрешите полюбопытствовать?

33- В 1 – У нас есть документ исторической важности – из далёкого прошлого. Предположительно век XX – XXII.

34- И – Говорите, без меня не справитесь, а сами даже век уже определили.

35- В 2 – Чем спорить, лучше посмотрите сюда ( протягивает открытку ).

36- И ( заинтересованно ) – Так… так… что тут у нас? Преинтереснейше…

37- В 1 – Что теперь скажете?

38- И – ( продолжая изучать открытку ) А теперь я, пожалуй, помолчу… ( Бодро ) Мне нужно срочно вернуться в кабинет и сверить свои догадки по электронным архивам.

Историк уходит.

39- В 2 – Как думаешь, он нам поможет?

40- В 1 – Непременно! Видела, как глаза заблестели? Теперь нужно немного подождать!

41- В 2 – А чтобы не скучать, посмотрим …

Ведущие уходят за кулисы.

Номер4

Ведущие возвращаются. Из противоположной кулисы выходит историк.

42- И – ( радостно ) Невероятно! Но на этот раз вы действительно не зря оторвали меня от дел.

43- В 1 – Впервые вижу Вас таким счастливым.

45- И – К нам в руки попала открытка – поздравительный бланк с пожеланиями, который раньше отправляли по почте родственникам или знакомым накануне торжества.

46- В 1 – А с чем поздравляют в нашей от-от-от…

47- И – Эту открытку отправили внуки своим бабушке и дедушке ко дню пожилого человека.

48- В 1 – Ни одного слова не поняла.

49- В 2 – И я…

50- И – Эх вы, представители высокоинтеллектуальной расы. Жду вас в кабинете истории. Хм, школьницы ( уходит ).

51- В 1 – И зачем я с тобой связалась? Теперь вот за парту придётся сесть.

52- В 2 – Сама историка позвала.

53- В 1 – Да ладно, чего уж там. Глядишь, умными станем. Идём ( уходит ).

54- В 2 – Я сейчас… Встречайте! На сцене…

Ведущая 2 уходит.

Номер5

Первым на сцену выходит историк. Ждёт. Появляются ведущие.

55- И – Проходите, садитесь, доставайте электронные тетради – придётся кое-что записать.

В 2 достаёт электронную тетрадь (карманный компьютер), В 1 сидит просто так.

56- И – А Вы разве не будете конспектировать?

57- В 1 – Я у неё потом всё скачаю.

58- И – Приступим. Начнём с основных терминов. «Пожилой человек».

59- В 1 – ( обращаясь к В 2 ) печатай быстрее «по-жи-лой че-ло-век»

60- В 2 – Да не мешай ты.

61- И – Пожилой человек – уникальный представитель семейства человека разумного, объединяющий в себе ранимость ребёнка, уверенность подростка, жизнелюбие молодых и мудрость космоса.

62- В 1 – ( удивлённо ) Просто сверхчеловек какой-то!

63- И – Полностью с вами согласен. Яркими представителями пожилых людей являются бабушки – последнее звено в цепи девочка – девушка – женщина.

64- В 2 – Вот это да!!! Никогда бы не подумала!

65- В 1 – В нашем веке цепь заканчивается на женщине… молодой и красивой…

66- И – Понимаю ваше удивление, но так было не всегда. Продолжим. Другие представители – дедушки – встречаются реже, как исключение, подтверждающее правило. Впрочем, многое зависело от бабушки.

67- В 2 – Так много новой информации!

68- В 1 – Давайте, сделаем перерыв.

69- И – Давайте, на сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер6

70- В 1 – Вот мы тут на перемене подумали, а чем занимались эти пожилые люди?

71- В 2 – Да, на что они жили?

72- И – Спасибо за интересные вопросы. Вижу, что тема вас захватила. Пожилыми люди становились в определённом возрасте: женщины в 55 лет, мужчины – в 60. И тогда в их жизни начинался благословенный период – «Пенсия».

73- В 2 – ( мечтательно ) Пенсия…

74- В 1 – (вопросительно) Пенсия?.. А я где-то слышала такую пословицу: «Пенсия – не напасть, лишь бы на пенсии не пропасть». Как Вы это объясните?

75- И – Здесь нужно уточнение. Дело в том, что пенсия – слово многозначное. Положительное значение – период отсутствия трудовой деятельности и свободного распоряжения своим временем. Отрицательное значение – ежемесячное денежное пособие, размер которого чаще всего был причиной расстройств для бабушек и дедушек. Это тёмные страницы истории…

76- В 2 – ( вздыхает) Да…

77- В 1 – Что-то Вы, дорогой историк, тоску навели.

78- И – Ой, что это я! Сейчас будет весело. На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер7

Ведущие и историк возвращаются.

79- И – Мы подошли к изучению самого интересного термина «внуки».

80- В1 и В 2 – ( смеясь ) Внуки!

81- И – Совсем другое дело! Внуки – самые счастливые дети.

82- В 1 – Почему?

83- И – По странной логике предков, внуков любили больше, чем собственных детей!

84- В 2 – Действительно странно…

85- И – Я смею предположить это связано с изменением уклада жизни: не нужно работать, никуда не спешишь, спишь вдоволь, питаешься неспешно, становишься спокойнее, формируется идеальная атмосфера для общения с детьми!

86- В 1 – Железная логика!

87- В 2 – Да что логика, сейчас на сцену выйдут дети, которых нельзя не полюбить!

88- В 1 – Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер8

Ведущие и историк возвращаются.

89- И – А теперь – практическая часть нашего занятия.

90- В 2 – Ух ты!..

91- В 1 – Объясните, пожалуйста, подробнее в чём заключается эксперимент.

92- И – Нашими учёными был изобретён исторический преображатель.

93- В 1 – Что-то я ничего про это чудо техники не слышала!

94- И – Это экспериментальная машина.

95- В 2 – А как она работает?

96- И – Доброволец, желающий принять участие в историческом эксперименте, садится в машину, а учёный, проводящий эксперимент, запускает её с дистанционного пульта.

97- В 1 – И как себя показала эта машина?

98- И – Нам ещё не удалось найти добровольца. Я подумал, может быть это будете Вы?

99- В 1 – Ну уж нет, в мои сегодняшние планы не входило путешествие в прошлое.

100- И – ( обращаясь к В 2 ) А что Вы скажете?

101- В 2 – А почему я?

102- В 1 – А кому прислали открытку? Может быть, ты там встретишь своих бабушек и дедушек.

103- В 2 – Эх, была ни была! Может, такого шанса больше никогда не выпадет! Я согласна!

104- И – Идёмте. Нужно подготовиться к эксперименту!

Историк и ведущая 2 уходят.

105- В 1 – Поздравление от…

Ведущая 1 уходит.

Номер9

Выходят историк и ведущая 1.

106- В 1 – Ну как дела?

107- И – К историческому эксперименту всё готово – можно начинать обратный отсчёт.

Историк держит на вытянутых руках пульт, сосредоточившись на одной кнопке.

108- В 1 – Три… Два… Один…

109- И – Пуск! ( нажимает на кнопку, возможна игра света и музыкальное сопровождение )

Когда всё становится по прежнему, из-за кулис выходит ведущая 2, одетая как бабулька.

110- В 1 – Это что за «виденье старины глубокой»?

111- В 2 – Сама ты старина! Это я!

112- В 1 – Ой!.. ( жалостливо ) Ми-и-иленькая, что… ( смотрит с упрёком на историка ) он с тобой сделал?

113- И – Не пугайтесь! Перед нами типичный представитель рода бабушек – вид «Бабушка деревенская».

114- В 1 – И что же в ней такого особенного?

115- И – Во-первых, среда обитания – преимущественно сельская местность, во-вторых, род деятельности – сугубо натуральное хозяйство, в-третьих, функциональная принадлежность – домоводство (вязание, заготовки впрок, выпечка).

116- В 1 – А расскажите немного про… спецодежду.

117- И – Одежда бабушки деревенской была удобной, тёплой и немаркой.

118- В 1 – Безобразие какое-то! ( толкает ведущую 2 ) А ты чего молчишь?

119- В 2 – Я отдыхаю! Ещё чуть-чуть и я усну! Как же здесь хорошо!

120- И – Спать никак нельзя – у нас эксперимент в самом разгаре! Нужно что-нибудь придумать!

121- В 1 – Есть идея – бодрый номер.

122- И – На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер10

Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы выходит ведущая2 в новом образе – модно одетой молодящейся старушки.

123- И – ( гордо ) Спешу представить: второй вид рода бабушек – «Бабушка городская».

124- В 1 – Совсем другое дело! Это я понимаю!

125- В 2 – ( постанывая, ковыляет по сцене, доходит до остальных ) Много ты понимаешь!

126- В 1 – ( возмущённо ) Я разбираюсь в моде! Это – последние тенденции молодёжной линии!

127- В 2 – Молодёжная мода и бабушка – вещи не совместимые! Это я теперь точно знаю!

128- И – «Бабушка городская» - уникальный вид, выполняющий две основные функции: декоративную и военную.

129- В 1 – Военную?

130- В 2 – На каблуках?

131- И – Да, вы – счастливые люди, потому что не знаете, что такое (таинственно) «ЖКХ».

132- Обе – ( заворожённо ) Ж… К… Х…

133- И – Это ещё одна трагическая страница нашей истории.

134- В 1 – Не надо о грустном!

135- В 2 – У меня и так всё болит!

136- И – Скажи грусти «НЕТ»! Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер11

Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы им на встречу вприпрыжку выбегает ведущая2 в новом образе – спортсменки.

137- В 1 – Вот так преображение! И ничего не болит?

138- В 2 – ( бодро ) Ничегошеньки! Наоборот, всё тело в тонусе, а ноги как будто пружинят!

139- В 1 – Удивительно!

140- И – Ничего удивительного! Перед нами – промежуточный вид между «Бабушкой деревенской» и «Бабушкой городской» - «Дачница» называется.

141- В 1 – А почему промежуточный?

142- И – Потому что его представители подвержены сезонной миграции, что существенно затрудняет научное

изучение.

143- В 1 – И что, про них совсем ничего не известно?

144- И – Почему же, известно например, что у них высокая климатическая приспособляемость: где только не встречали этот вид мои древние коллеги летом – в лесах, и в полях, осенью – в болотах, зимой – на снежных горных кручах, весной – на огородных грядках!

145- В 2 – ( резко ) Ой!

146- В 1 – ( обеспокоенно ) Что случилось?

147- В 2 – Мне плохо.

148- В 1 – Только что было хорошо!

149- В 2 – Да. А когда историк рассказывал, я всё себе представила и… теперь у меня спину ломит, ноги гудят, а руки отваливаются!

150- В 1 – Да, верно в старину говорили: «Старость – не радость».

151- И – Это говорили молодые, а пожилые люди могли лечить любые болезни.

152- В 1 – Как?

153- В 2 – Чем?

154- И – Многие рецепты до нас не дошли, а одно универсальное средство известно – это душевная народная песня.

155- В 1 – Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер12

Ведущие и историк возвращаются.

156- И – Ну как вам историческое путешествие?

157- В 1 – Хорошо, но грустно.

158- И – Грустно? Отчего же?

159- В 1 – От того, что мы живём в эру Вечной Молодости и никогда не узнаем что такое быть Бабушкой…

160- В 2 – Если бы я могла быть бабушкой, я была бы деревенской!

161- В 1 – ( мечтательно ) А я городской… или дачницей…

162- И – Должен вас предупредить. В чистом виде в жизни встречаются редко. Потому что, пройдя жизненный путь длинною в полвека, женщина обучается многому: вязать со скоростью паука, с точностью сапёра закатывать банки, с ловкостью белки находить и сушить грибы, шить без мерок и без меры, готовить как шеф-повар столичного ресторана и рассказывать сказки ярче любого актёра. А как иначе?

163- В 1 – Ведь бабушка – это не работа, это – миссия!

164- В 2 – И пусть кто-нибудь скажет, что она невыполнима!

Номер13

165- В1 и В2 - примите наши подарки от ваших внуков

КОНЕЦ

Ведущий 1 Внимание, внимание. Говорит и показывает школа. Сегодня мы отмечаем праздник – Международный день пожилых людей.

Ведущий 2.Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Ведущий 1 Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек!

Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!

Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»


Клянусь, никогда не забуду,
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!


Клянусь, никогда не забуду,
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.


И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Чтец4 С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Песня «Все мы делим пополам»

Текст (слова) песни «Всё мы делим пополам»

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
И дождинки, и снежинки,

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Ушли в зал


Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!


Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!


На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе:

То ли дед мой, то ли я?

Учитель:Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Давайте проверим
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)

2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали... (пожилыми)

4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной... (пенсионер)!

5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и... (деда)!

6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем... (седой)

7.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых... (людей)

Чтец 8 Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!

У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?"

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик...

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук",
И всего за две недели!

Чтец 9 Со мною бабушка моя,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Танец «Бабушки-старушки.»



То постоянно очки он теряет,

Выходят в зал

Частушки

Дед Матвей большой рыбак

В речке выловил башмак

Но зато потом поймал

Затонувший самосвал.

Врач сказал «Укол в лопатку»

Но не трус дед Витя

Взял саперную лопатку

И сказал: «Колите!»

Ой пошла, пошла плясать

Бабушка Лукерья

На затылке нет волос

Нацепила перья.

Старый дедушка Назар

Пошёл утром на базар

Но забыл он взять очки

Вместо кур купил крючки.

Дед Иван чиня розетку

Удивил сегодня нас

Он в розетку сунул палец

И смеялся целый час.

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке

Только старый мухомор

Баба Шура шла по рынку

И запнулась о корзинку

И упала в ямку- ух

Раздавила 40 мух

Старый дедушка Пахом

На метле скакал верхом

Оказалось он на ужин

Съел нечайно мухомор

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.


Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!


Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

Учитель Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

Звучит музыка «Бабушка рядышком с дедушкой»

Чтец1 Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Чтец2 Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Чтец 3 Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Чтец4 С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Чтец 5 Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

Чтец 6 Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

Чтец 7 Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе:

То ли дед мой, то ли я?

Чтец 8 Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!

Чтец 9 Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Чтец 10 Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

Чтец 11 Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Чтец 12 Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

частушки

Дед Матвей большой рыбак

В речке выловил башмак

Но зато потом поймал

Затонувший самосвал.

Врач сказал «Укол в лопатку»

Но не трус дед Витя

Взял саперную лопатку

И сказал: «Колите!»

Ой пошла, пошла плясать

Бабушка Лукерья

На затылке нет волос

Нацепила перья.

Старый дедушка Назар

Пошёл утром на базар

Но забыл он взять очки

Вместо кур купил крючки.

Дед Иван чиня розетку

Удивил сегодня нас

Он в розетку сунул палец

И смеялся целый час.

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке

Только старый мухомор

Баба Шура шла по рынку

И запнулась о корзинку

И упала в ямку- ух

Раздавила 40 мух

Старый дедушка Пахом

На метле скакал верхом

Оказалось он на ужин

Съел нечайно мухомор

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Сценка «Бабушка-энциклопедия»

У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?"

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик...

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук",
И всего за две недели!

Универсальный вариант для проведения этого замечательного праздника в любом коллективе и на любом предприятии.

Сценарий построен по классической схеме: поздравления и теплые слова пенсионерам и ветеранам, концертные номера и стихотворения по теме праздника. Главная цель программы уделить внимание виновникам и поблагодарить за годы работы на данном предприятии.

Подготовка к Дню пожилого человека

Примечания к сценарию: Поскольку в этот день в центре внимания будут люди пожилого возраста, то разумнее будет приглашать их на мероприятие заранее.

Позаботьтесь о том, чтобы ваших особенных гостей встречали люди, которые помогут им разобраться, где тут у вас гардероб, куда пойти, чтобы найти туалет, и вообще, как действовать в довольно стрессовой для людей преклонного возраста ситуации.

Также было бы отлично, если вы смогли бы устроить небольшую выставку, темой которой стали бы увлечения гостей этого вечера: вышивка, вязание, коллекция значков или даже детективов Т. Устиновой, то есть все то, на что во время трудовой жизни просто нет времени.

Есть еще одна рекомендация: рассаживайте пожилых людей по знакомству, причем не старайтесь впихнуть за один стол по пять – шесть человек. Достаточно трех – четырех, чтобы люди с палочками и плохой координацией движения не чувствовали себя неловко, выходя во время вечера из-за стола в тот же туалет.

Если есть трудности с оформлением праздничного помещения, то здесь все просто: представители старшего поколения не только сентиментальные, но и весьма благодарные люди, поэтому небольшие букетики на столах, несколько постеров с изображением симпатичных стариков, шары, гирлянды из бумажных цветов вполне подойдут.

В качестве музыкального фона к программе Дня пожилого человека, предназначенного развлекать гостей до застолья, выберите шлягеры 60 – 70 годов (песни Кристалинской, Магомаева, Хиля и т.д.).Когда все займут свои места, в зал выходят ведущий и ведущая.

Сценарий концертной программы

Ведущий:

Сегодня такой теплый, яркий праздник!

В нем столько света, радости, добра!

Ведущая:

Пусть будет ваша жизнь всегда прекрасна!

Как ласковое солнышко – щедра!

Ведущий: Дорогие, уважаемые коллеги! Сегодня мы с гордостью принимаем вас в стенах нашего банкетного зала! Да-да, именно – с гордостью, и именно – коллеги, ведь только вашими стараниям наше предприятие /учреждение NN сегодня является процветающим и, дает всем нам, вашим последователям, возможность достойно трудиться и занимать подобающее место в современном обществе.

Ведущая : Верно! И для нас совершенно не важно, кто и когда из вас ушел на пенсию и закончил свой трудовой путь – пять, десять или пятнадцать лет назад! Мы до сих пор считаем вас «нашей командой»! Многие из тех, кто сегодня занимает на нашем предприятии ключевые места, именно вам обязаны своим сегодняшним успехом. Вы учили нас, не жалея времени. Вы делились с нами профессиональными секретами и поистине бесценным опытом. Поэтому позвольте для приветственного слова пригласить к этому микрофону нашего руководителя/ заведующую/ директора!

Слово начальнику. Важно, чтобы руководитель назвал хотя бы некоторые из имен присутствующих, а также вспомнил несколько случаев из общей трудовой жизни. Хорошим поворотом станет и церемония вручения дорогим гостям небольших презентов или цветов.

Ведущий: Позвольте начать наши поздравления песней, которая хотя и отсылает в уже прошедшую советскую эпоху, но вполне отражает все черты характера, свойственные людям вашего поколения. Встречайте «Марш энтузиастов!».

Концертный номер.

Ведущая: По-моему, очень хороший выбор песни, ведь незаменимость таких людей, как вы, оценила вся страна. Недаром в новой России День старшего поколения отмечают также широко, как и ряд других памятных и значимых для государства дат.

Вас ценят в качестве моральной и профессиональной опоры нашей страны, вас уважают как носителей совершенно удивительной духовности, основание которой покоится на честности, достоинстве, доброте!

Никто не забудет, да и не забывал никогда, что легло на плечи ваших – старших для всех нас – поколений. Какие неподъемный труд вы осуществляли, при этом воспитывая детей, получая собственное образование, участвуя в общественной жизни. И вы все успевали! Поэтому вы наша гордость!

Ведущий: И мне снова хочется прочесть для вас стихотворении!

Пусть каждый день удачным, ясным будет,

И тот, кто важен, поздравить не забудет,

И близкие проявят свою любовь, заботу,

Послушают рассказы про былое и работу.

Ведущая: Верно, ведь для всех нас вы еще и самые близкие люди – мамы, папы, дедушки и бабушки. И вас мы любим именно за это: за ваше ласковое и верное сердце, за надежность, за то, что на вас всегда можно положиться, а иногда и пожаловаться на жизнь, даже если тебе самому уже 50! Вы все равно для нас любимые мамочки и папочки! И в доказательство примите от нас в подарок песню «Оренбургский платок»!

Концертный номер.

Ведущий: А я как верный и любящий сын своего отца объявлю следующий номер, который посвящается всем нашим гостям, кто носит это почетное звание – «отец»! Стихотворение прочтет NN (в идеале это может быть действительно взрослый сын или внук того, кто находится среди приглашенных).

Ты в детстве открывал мне мир вокруг,

Теперь советом мудрым помогаешь.

Папочка, ты мне как лучший друг –

Поддерживаешь, любишь, понимаешь.

Желаю тебе бодрости и сил,

Чтобы все, о чем мечтаешь, удавалось.

Я так хочу, чтоб ты счастливым был

И все задуманное удавалось!

Ведущая: Между прочим, глядя на вас, не верится, что пенсионный возраст уже настал! И даже как-то странно, что вы пришли к нам в гости именно в День пожилых людей. Вы ничего не перепутали? А вы себя-то в зеркало давно видели? Какие же вы пожилые?! Вы очень даже ого-го! Ведь правда?

Давайте, мы так и будем вас называть: молодые пожилые люди! Или нет! Мы пока и вовсе обойдемся без этого уважаемого слова! Согласны? (гости вполне благосклонно относятся к этому предложению).

Ведущий: Знаете, а ведь вы и вправду молоды, потому что ваше продолжение – ваши внуки и внучки – это ваша уже третья молодость! Посмотрите, какие они у вас талантливые!

Ведущая: Все-таки, я думаю, что у вас, дорогие гости, есть свои рецепты молодости. Расскажите нам о них!

  1. А что для вас хуже – плохая погода или повторение той серии фильма, которую вы уже видели?
  2. По каким качествам, на ваш взгляд, современным молодым людям следует выбирать мужа или жену?
  3. Назовите ваше главное достоинство!
  4. Что больше всего вы любили в детстве из того, что вам готовила мама?
  5. А кого вам проще угостить, в смысле угодить: детям или внукам?
  6. А вы помните, на что потратили свою первую получку?!
  7. Вспомните самый счастливый момент своей жизни!
  8. Чем вы увлекаетесь в свободное от пенсии время? (лучше всего задать этот вопрос тому гостю, чьи работы представлены на импровизированной выставке)

Ведущий: Конечно, с таким позитивным настроем можно прожить до 150-ти лет и оставаться молодым душой!

В этой части вечера стоит предложить пожилым людям угощаться и немного потанцевать под забытые шлягеры. Вполне допустимо два-три раза предложить кому-нибудь из гостей произнести тост, но не чаще, чем с интервалом 5 – 10 минут.

Ведущий: Лично мне очень нравится поздравлять вас с этим чудесным праздником! Это как еще раз желать вам здоровья и благополучия! Разрешите еще один небольшой подарок: исполнение песни «Старый клен». Подпевайте вместе с нами!

Уместно после «Старого клена» предложить спеть хором несколько всеми любимых песен, например, «Гляжу в озера синие» или то, что предложат сами гости.

Ведущая: Мы уже спрашивали одного из вас о том увлечении, которое овладело им во время пенсионного отдыха. Но мы бы хотели послушать и остальных! Ведь вы по-настоящему талантливые люди! И, кстати, мне кажется, что такие вот способности – это тоже своеобразный путь к молодости, к неувяданию души. Вы со мной согласны?

Ведущие подходят к тем гостям, которые проявляют желание рассказать о своум рукоделии.

Ведущий: Очень хочу по этому поводу прочесть стихотворение Петруся Бровко «Твоя любовь – моя награда»

Ведущий читает стихотворение

Далее советуем пустить подряд пять-шесть концертных номеров в исполнении детей. Тщательно скомпонуйте несколько жанров: пусть это будут один-два танца, частушки, песня про бабушку и дедушку, стихотворение про бабушкины руки А. Барто.

Было бы хорошо, если бы заранее организаторы поручили самому активному гостю приготовить для чтения стихотворение Игоря Татьянина «Памяти», его легко найти начинается так: «А я когда-то думал, что седые,
Не любят, не тоскуют, не грустят.».

Другие подходящие случаю стихотворные поздравления можно посмотреть, например, на сайте /kcson-ardon.ucoz.ru

Ведущая: Мы желаем вам сил и моральных, и душевных! Пусть седина не гнетет вас, ведь с ней вы становитесь только прекраснее! Мы любим вас и всегда хотим оправдать ваши надежды!

Ведущий: Мы продолжаем наш вечер, однако хочется сказать, как щемит наше сердце, когда мы возвращаемся в ваш дом – в свой дом! Живите долго-долго! Вы нам так нужны!

Продолжается банкет, танцы для желающих и тосты.



Лучшие статьи по теме